Я зависима от того, что происходит на личном фронте: Кети Топурия о мимолетных артистах, постоянстве и личной жизни
Я зависима от того, что происходит на личном фронте: Кети Топурия о мимолетных артистах, постоянстве и личной жизни
В нашем интервью A’STUDIO признаются, что их группа – прежде всего про профессионализм, и это становится понятно еще с первых минут: Кети Топурия заходит на площадку с идеальным готовым макияжем и укладкой, Владимир Миклошич шутит, что приехал вовремя, а Байгали Серкебаев в подробностях рассказывает о том, как устроена их «кухня» изнутри. Они работают вместе уже без малого 16 лет, и за это время, кажется, стали друг для друга второй семьей, которая никогда не стоит на месте: даже на нашу съемку они приезжают по очереди, чтобы все успеть, а сразу после спешат на радиоэфир с премьерой новой песни «Дискотека» (точно понравится тем, кто соскучился по свободе после локдауна) и через несколько дней уезжают в Санкт-Петербург на международный музыкальный фестиваль.
Об усталости никто из них при этом даже не заикается, а солистка коллектива – Кети Топурия, – напротив, «влетает» в наш разговор с позитивной ноты о том, что сидеть дома категорически не может, а на отдых ей хватает буквально две недели «пенсионерского» отпуска. Да и какая тут усталость, когда вся жизнь в таком бешеном темпе? Только за прошедшие полгода она уже во второй раз стала мамой (отец ребенка – предприниматель Лев Деньгов, и свои отношения пара на публику афиширует редко), продолжает работать над собственным брендом и музыкой (конечно, в составе A’STUDIO) и не теряет своей бешеной энергии, харизмы и внутренней силы, которые чувствуешь издалека. Что сейчас и что впереди? Обсудили в нашем интервью!
У A’STUDIO есть формула успеха?
Кети Топурия: Секрета успеха в принципе не существует. В нашем случае помогло, наверное, то, что с новыми солистами открывалось новое дыхание, менялось направление. Когда я пришла 16 лет назад, было гитарное звучание, мы добавили больше вокала. Солисты были моложе и моложе – это, пожалуй, тоже сыграло свою роль, потому что нет такого, что мы делаем одно и то же. Мы экспериментируем и ищем золотую середину, чтобы зрителю тоже нравилось.
Владимир Миклошич: На вопрос о долголетии группы я всегда отвечаю шуткой: на нас висит проклятье первого альбома, который назывался «Путь без остановок». Как корабль назовешь, так он и поплывет.
A’STUDIO – это профессионализм, терпение и любовь к музыке. Ради третьего все остальное можно и перетерпеть.
Эта же любовь помогла в начале существования группы: нам просто нравилось играть, и популярность стала закономерным результатом нашего труда.
Костюм, Maison de Lusy; очки, Le Specs; украшения, собственность Кети Топурия
Комфортно ли быть единственной девушкой в мужском коллективе?
Женские коллективы (а я их все знаю) – это ужасно. Редко встречаются хорошие отношения, все всегда недовольны, а я со своим характером не смогла бы это терпеть: я неконфликтный человек, но несправедливость не терплю, я лидер. У нас же есть баланс, нет интриг. Все спокойно.
Удалось при этом найти настоящих друзей в шоу-бизнесе?
Мы близко общаемся с Ольгой Серябкиной, делимся секретами.
Главные качества, которые ты выделяешь в людях?
Искренность, преданность, умение быть собой.
Топ и юбка, Sorelle; босоножки, Yeezy; украшения, собственность Кети Топурия
Как ты описала бы себя в жизни?
Мне всегда казалось, что в жизни я такая же, как и на сцене, но часто слышала, что произвожу впечатление стервозной, глупой, иногда даже странной. Помню, мне сказали: «Непонятно, чего от тебя ожидать. Ты всегда говоришь то, что на языке».
Оказывается, в нашем шоу-бизнесе быть самим собой – это странность.
Я же отношу к этой категории других людей – слишком творческих, у которых 150 идей в секунду, которые не успевают переключаться или, напротив, зацикливаются на чем-то одном и живут в себе, в другом мире, не слышат и не видят. Хорошо, с одной стороны, когда есть свое мнение и самоуверенность, но всегда нужно обращать внимание на то, что тебе говорят другие.
Костюм, Sorelle; топ, DREAMATIQUE; мюли, Sergio Rossi
Творчество для тебя – это…
Мое творчество – это моя жизнь, которая меня вдохновляет и не позволяет сидеть дома. Когда была пандемия и самоизоляция, я поняла, что не могу так – должна быть работа, которая заставляет выходить, занимать себя. Грустно, когда нет цели.
Хотя, когда ты замужем и с детьми, то всегда есть чем заняться.
Меня вообще восхищает стремление к чему-то новому. Я, например, ленивый человек и не забиваю только тогда, когда у меня есть цель, в остальных случаях меня не заставишь – это мой минус. Даже одежду я начала делать потому, что меня заставили после того, как я придумала пару вещей для себя и сделала такие же для подруги, которая сказала, мол, может, другие тоже захотят? Я нарисовала 10 или 12 эскизов, поняла, что могу, но с момента создания бренда всегда говорю, что у меня нет претензии на дизайнера или трендсеттера – я просто создаю то, что ношу сама. Не люблю делать то, в чем ты не профессионал.
Платье, Maison de Lusy
Есть сейчас цель, к которой хочется стремиться?
Была идея сделать классический трек с классическим вокалом – очень сложным, которому надо учиться, по-другому ставить голос. В нашей стране учат академическому пению, а педагоги по эстрадному только появляются. Может, придется пойти учиться, посмотрим.
Семья – это твое вдохновение?
Я зависима от того, что происходит на личном фронте.
Есть категория людей, которые при проблемах уходят в творчество, а я, наоборот, становлюсь неработоспособной и могу двигаться дальше тогда, когда все налаживается.
В семье, в отношениях я наполняюсь – от хороших эмоций появляется и ресурс, хотя и от плохих тоже немало песен было написано.
Как удается совмещать карьеру и личную жизнь?
Когда я только начинала карьеру, у меня не было личной жизни, я была сосредоточена на работе, гастролях, практически жила в самолете и меня это устраивало. Потом это сбалансировалось само собой. Те же гастроли теперь чаще по выходным или только на пару дней. И если я знаю, что утром улетаю, то встаю на два часа пораньше, чтобы побыть с ребенком – мне тяжело не видеть его даже день.
Воспитание детей – по интуиции или правилам?
Мне кажется, в вопросах воспитания детей не может быть четких правил. Старшей дочери всего шесть лет, и проблемный возраст нас пока не коснулся, хотя характер у нее уже проявляется («хочу и все», и попробуй скажи нет).
Я не из той категории родителей, которые стараются сломать, сделать так, как я говорю.
Главное – что бы ты ни делал, как бы ни воспитывал, подавать личный пример. Надо быть такой, какими ты хочешь видеть своих детей.
Изначально я считала, что ребенка надо растить с позиции «я – тебе, а ты – мне», а потом поняла, что это тоже неправильно. У всех свои понятия о «хорошем» и «плохом».
Платье, KETIone; босоножки, Yeezy; украшения, собственность Кети Топурия
Как начиналась твоя история со Львом Деньговым? В какой момент поняла, что это «оно»?
Со Львом (Лев Деньгов – супруг Кети с 2018 года. – Прим. ред.) мы познакомились случайно, когда я выступала на его дне рождения. После долго общались по FaceTime, у нас обоих были и возраст, и опыт, и брак за плечами. Я начала делиться с человеком своими взглядами, они совпали, оказалось много общих кусков, из которых сложилась картинка.
На 100 % никто и никогда не уверен, ты просто пытаешься, складываешь – в нашем случае пазл сошелся.
Я могу довериться этому человеку, он из тех мужчин, которые «сказал – сделал», за его словами всегда надежность.
Платье, KETIone; украшения, собственность Кети Топурия
Как относишься к современным артистам – блогерам и быстрой славе?
Кети Топурия: Их нужно просто принять. Сейчас другое время, и это не их вина, что на следующий день их забудут. С одной стороны, людям нравится, с другой, моим коллегам и даже мне иногда обидно: ты всю жизнь шел, стремился, учился и гордо стоишь на сцене рядом с блогером без музыкального образования, вкуса. Правда, я не отношусь к этому с агрессией, ее у меня вызывают только люди, которые ничего собой не представляют, и плохая организация.
Владимир Миклошич: Культура TikTok имеет место, но она не стыкуется с традиционными музыкантами: блогеры руководствуются только тем, сколько людей интересуются тобой, отсюда конфликт публик. Молодых гнобили со времен Античности, но наше время, по-моему, переплюнуло все, что было до. То, что происходит, – общий упадок культуры. Это очевидно.
Сравнивать пение Вали Карнавал и Ларисы Долиной, профессионала со стажем, бессмысленно. Это как сравнивать «Мерседес» и «Запорожец» – второй купит больше людей, но это не показатель.
Когда на тебя сваливаются слава, деньги, внимание, ты расслабляешься и начинается самое сложное. Невозможно в 16 или 18 лет быть готовым к таким вещам, поэтому у молодежи сносит крышу. С одной стороны, пусть кайфуют, пока все есть, с другой стороны, Оззи Осборн говорил: «Когда будешь подниматься наверх, запоминай тех, кто тебе встречался, – когда будешь опускаться, встретишь их во второй раз».
С учетом того, сколько всего вокруг, каждый раз надо доказывать, что ты не верблюд с особыми привилегиями из-за большого стажа. Основная проблема – деньги, которые всем рулят. Никто не ориентируется на культуру и развитие, всем важны средства на существование, и это определяет музыку, которую, например, покупают радиостанции. При этом круто, что A’STUDIO остается группой, которая чувствует сегодняшний день и музыкальную направленность, но при этом не изменяет себе. Было бы глупо, если бы мы попытались перепеть Jony, Монеточку – это не наше дело. И хорошо, что то, что нравится нам, нравится еще и другим.
Костюм, Maison de Lusy; очки, Le Specs; украшения, собственность Кети Топурия
Байгали Серкебаев: Если раньше в студии попадали только гениальные музыканты, те, кто этим горел, то сейчас каждый может купить себе программу. Они не предназначены для этого свыше. Они случайны.
Они выпускают много шума, хотя и среди них есть талантливые кадры – может, кто-то останется?
Плачевно то, что судьба делает из них кумиров, когда на самом деле они мыльные пузыри.
Как появилась «Дискотека» и почему ее нужно послушать?
Владимир Миклошич: «Дискотека» появилась еще полгода назад, работали мы над ней вплоть до дня премьеры. Иногда зашкаливает перфекционизм, начинаем мучить друг друга, знакомых режиссеров, продюсеров, добираемся до Англии и успокаиваемся, только когда все получаем.
Нам всегда не хватает «вот еще буквально одного дня», как у студентов.
Что должно быть в песне, чтобы она стала хитом? Месседж, послание, которое близко людям и цепляет их, – тогда шансы на успех есть.
Байгали Серкебаев: Первой идеей «Дискотеки» было отражение локдауна и театральности нашей жизни. Там есть строка: «Вечеринок – zero», а потом героиня расстается с этой жизнью, попадает на вечеринку.
Да, мы дотошные. Но если бы не было перфекционизма, то песни A’STUDIO, написанные 30 лет назад, давно пропали бы, хотя и случайные попадания тоже бывают. Главное – это идея и первозданный импульс, который идет в момент творчества.