Войти в почту

Певец Пётр Налич: «Люблю фантазировать на Воробьёвых горах»

Известный певец и композитор Пётр Налич пишет не только песни, но и музыку к театральным спектаклям, фильмам и мультфильмам. В первый раз его имя прозвучало в 2007 году, когда он снял насчитывающий сегодня миллионы просмотров на YouTube клип на свою песню «Гитар». Петра вдохновляют Воробьёвы горы, а главные свои композиции он записал в Раменках, на «Мосфильме».

Певец Пётр Налич: «Люблю фантазировать на Воробьёвых горах»
© На Западе Москвы

СКУЛЬПТУРА РАБОТЫ ОТЦА И БРАТА

– Пётр, какие места на западе Москвы значимы для вас?

– МГУ имени Ломоносова. Я очень люблю московские высотки. Высотка университета прекрасна. Помимо неё мне хочется упомянуть остальные, менее яркие, но не менее блестящие по архитектурному решению учебные корпуса МГУ. Новый корпус экономического факультета МГУ имени Ломоносова – знаковое, важное и для меня, и для всей моей семьи место: в фойе факультета стоит 5-метровая скульптура, созданная моим отцом – скульптором Андреем Наличем при участии моего брата – художника Павла Налича. Это подвижная скульптура, у которой на горизонтальном облаке-Мёбиусе изображены портреты выдающихся экономистов.

Бывая на Воробьёвых горах, часто фантазирую, как бы выглядели эти места, если бы там был построен храм Христа Спасителя – колоссальный проект Карла Витберга. Именно этот проект выбрал император Александр I после того, как подписал манифест о построении в Москве церкви во имя Христа Спасителя в начале 1813 года, когда армия Наполеона была изгнана из России. Архитектор выбрал склон Воробьёвых гор. В 1817 году на Воробьёвых горах состоялась торжественная закладка храма в присутствии Александра I. Жаль, что храм построили не там. А ещё я очень люблю станцию «Воробьёвы горы» Московского метрополитена.

ЖИВЫЕ ДЕКОРАЦИИ

– Вы постоянный гость на «Мосфильме» – легендарной студии, расположенной в Западном округе.

– Ну конечно же. Главные звукозаписи в своей жизни я проводил на «Мосфильме». Там мы записывали часть первого альбома «Радость простых мелодий». Там сделали песню «Lost and Forgotten» для нашего номера, когда я представлял Россию на конкурсе «Евровидение-2010». Там же снимался концерт-интервью перед «Евровидением». Потом была работа над альбомом «Северная одиссея» на «Мосфильме». Это знаковая запись для меня – она стала моей первой большой театральной работой. В первой оркестровой студии мы записывали альбом-трибьют «Утёсов». Между сессиями бродили с музыкантами по таинственным задворкам и полудемонтированным декорациям. Доделывали тексты к песням, смотрели на репейник. Там же, на «Мосфильме», мы брали реквизит для клипа «Золотая рыбка». Ну и, конечно, «хлеба и зрелищ» никто не отменял. Я очень люблю столовую «Мосфильма».

– В тёплое время года в Москве наступает пора концертов на открытых площадках. Выступали ли вы в Западном округе?

– И не раз. Поклонная гора – удивительное по своей энергетике место. У меня был там концерт с хором и оркестром на Широкую Масленицу. Также 9 Мая я исполнял на Поклонной горе прекрасную советскую песню времён Великой Отечественной войны «В землянке» на музыку Константина Листова и стихи Алексея Суркова. Мне нравится петь на открытых площадках в Москве. У этих выступлений есть своё очарование, когда живыми декорациями музыкального действа становятся парки и здания нашей столицы. Сейчас я готовлюсь к очередному такому концерту. Концерт без премьер мне кажется недостаточным. Будут три премьеры как раз из грядущего альбома «Песни пиратов» – первого альбома в моей жизни целиком на русском языке. То есть текст в нём играет важную роль. Это соединение детских ощущений от пиратских книжек с современным для меня ощущением бесправности и таинственности океана как явления, его бесконечной глубины и ширины.

«ВЗГЛЯД НА СЕБЯ СО СТОРОНЫ»

– Знаю, что сейчас вы записываете даже не один, а сразу два новых альбома.

– Второй альбом называется «Кулэй». Это композиции на разных языках, в том числе на ещё не известных протоязыках. Этот альбом мы записывали с оркестром Фёдора Сухарникова и авангардным гитаристом Иваном Жуком. Оба этих альбома – собственно, результат самоизоляции и других ограничений, вызванных пандемией. С одной стороны, они вызвали приостановку концертной деятельности, испуг и тревогу. С другой – появилась возможность посмотреть на себя со стороны. Мне кажется, остановка этого колеса автоматизма, которое направляет жизнь в её обычном течении, очень полезна. Причём для всех. И если бы не трагедия сотен тысяч людей по всему миру, я бы мог однозначно сказать, что такая остановка и переосмысление, которые были у нас за время самоизоляции, – это очень хорошо.

– Насчёт пандемии. Как относитесь к вакцинации?

– Отвечу коротко: я привился.