Эксперты рассказали о феномене повторного проката

Повторный прокат классики мирового и отечественного кинематографа стал особенно актуален для российских компаний в период пандемии из-за дефицита новых релизов. Несмотря на малые цифры сборов, прокатчики готовы возвращать картины на большой экран, поскольку это привлекает как поклонников этих фильмов, так и новых зрителей, а также несет образовательную функцию. Об этом ТАСС рассказали опрошенные эксперты.

Фото: ТАСС

Новое знакомство со старыми фильмами

Выпуск знаковых картин прошлых лет в повторный прокат достаточно давно стал популярным явлением для российских кинотеатров, но в период пандемии, который ознаменовался дефицитом экранных новинок, приобрел особый статус. Только за первое полугодие 2021 года на экраны вернулись такие шедевры мировой классики как "Июльский дождь" (1966) , "Берегись автомобиля" (1966) , прокат которых совместно с "Мосфильмом" подготовил журнал "Искусство кино". Осенью они планируют выпустить "Долгую счастливую жизнь" (1966) .

"Конечно, по большей части это - аттракцион своего рода. Фильм, который ты когда-либо видел на телевизоре, на экране телефона или же ноутбука, можно посмотреть теперь на большом экране кинозала. В высоком разрешении и с реставрацией фильм воспринимается если не трехмерным, то как минимум масштабнее того, что могли зрители получить от домашнего просмотра. Также существует социальный момент, наверное, наиболее важный. Просмотр фильма - это площадка для дискуссии вокруг тем, которые в нем заложены. Наши форматы показов часто сопровождаются лекциями и открытыми дискуссиями",