Фильмы
ТВ
Сериалы
Актеры
Тесты
Фото
Видео
Прямой эфир ТВ

Карэн Бадалов: «Невозможно точно сыграть исторического персонажа»

 – один из самых талантливых столичных актёров. Звезда знаменитого Театра , он сыграл там целую галерею классических персонажей, каждый из которых настоящая актёрская мечта. Король Лир, Мефистофель, Солёный, Граф Нулин, Лепорелло, , Беркутов – список более чем внушительный. На фестивале «Золотая маска» нижегородцы увидели Карэна в одном из самых известных спектаклей театра «Сон в летнюю ночь», где он сыграл Тезея и Оберона. Кинозрители же знают его по ролям в многочисленных фильмах, в которых эффектная внешность актёра, умноженная на талант, позволила ему создать яркие образы наших соотечественников. В том числе , и Сергея Эфрона. О своих ролях и о том, что нужно современному зрителю, Карэн Карлосович рассказал «НП». Сны наяву – Нижегородцы очень ждали приезда Театра Петра Фоменко и остались в восторге от «Сна в летнюю ночь». В чём секрет успеха спектакля – не только его, но и самого шекспировского текста? В нашем театре «Комедiя», в котором вы часто бывали на гастролях, «Сон » тоже идёт уже много лет. – Потому что этот спектакль – безумство любви. Каждый из нас когда-то любил. Любовь приходит, чтобы человек увидел то, что он обычно не способен увидеть в себе. Но безумствовать на самом деле мало кто себе позволяет, а на сцене мы это делаем, и зрители хотят того же в обычной жизни. Главное в театре, да и в жизни – любовь! – А вам приходилось безумствовать в жизни? – Про это я не скажу, это моя жизнь, а сцена – это параллельная реальность, и на ней я могу делать то, что не могу себе позволить в реальной жизни. За этим публика и приходит. Во сне можно всё, и в этом счастье. А когда мы просыпаемся, то иногда сон оказывается куда слаще реальности – Среди ваших шекспировских ролей не только Оберон, но и король Лир. Чем отличается влюблённый Шекспир от сурового и жестокого? – Не так уж и отличается. Даже романтичный Шекспир – это предчувствие чего-то трагического. Это то самое, что Булгаков называл «человек смертен», да ещё и «внезапно смертен». И за постоянным действием в пьесах Шекспира угадывается это чувство. И поэтому артистам так интересно его играть. А зрителям – смотреть. – Реально ли привить молодым зрителям вкус к настоящему театру? – Прививать ничего не надо. На самом деле театр не отвечает на вопросы, он их задаёт. А потом уже зрители задают вопросы себе сами. В наш театр ходит много молодёжи, и даже если в кого-то одного «попало», моя задача выполнена. Жизнь в кино – Вы – блестящий театральный актёр, но у вас есть и множество киноролей. Какую свою работу вы бы отметили особо? – Фильм фильму рознь. Есть роли интересные и маленькими эпизодами, а есть те, что интересны только финансовой составляющей. В кино я зарабатываю куда больше, чем в театре. Признаюсь, это правда. И я благодарен кинематографу за то, что он есть. Но есть и по-настоящему хорошее кино. Все почему-то вспоминают «Апостола», где я сыграл доктора. А одна из моих любимых ролей – это сериал «Казус Кукоцкого», который снимал по роману . Я не люблю пересматривать свои фильмы, потому что вижу, что мог бы сыграть лучше, а там мне удалось найти правду. – Вашей первой ролью в кино стала главная роль в фильме под названием «Русские казаки и гроб Чарли Чаплина» – совместном проекте швейцарского телевидения и ВВС. О чём эта картина? – Это был 1992 год. В стране разруха. Приехал режиссёр Пол Павликовский, который сейчас лауреат «Оскара», чтобы снимать свой первый игровой фильм. Он искал лиц славянской национальности. И нашёл меня, самого большого славянина, – смеётся Бадалов. – Это был очень интересный проект. Главная роль, съёмки в Швейцарии, на французском языке, который я тогда ещё неплохо помнил после института стали и сплавов, в котором учился. Это фильм про то, как воровали гроб . По-настоящему это делали болгары, а в кино – выходцы из России. Три месяца за ними бегала полиция – думали, что это суперпрофессионалы, а на деле ими оказались обычные любители. Пол с ними познакомился в каком-то баре, они ему рассказали эту историю, и он снял про них фильм. Жаль, что я не могу посмотреть его сейчас – у меня была кассета, она пропала. И теперь я нигде не могу её найти – А что по поводу известных исторических личностей, которых вы сыграли? Осип Брик, Сергей Эфрон, Анастас Микоян Насколько они вам близки? – Это вопрос на засыпку. Невозможно точно сыграть исторического персонажа. Можно лишь попытаться понять его образ мыслей, то, что им двигало Я могу только приблизиться к этому. Короля играет свита, и понять человека можно только через его окружение. Нужно читать то, что говорили о нём его современники. Непросто, например, понять Осипа Брика. – Что бы вы сделали на его месте с Маяковским? – Ничего. Они жили по-другому. И страх был другой. А именно страх движет поступками людей. – Насколько серьёзно можно подходить к истории Маяковского, рассказанной в фильме? – Я не знаю, как было. Показать, как было, невозможно и даже неправильно. Огромное количество документов до сих пор не рассекречено. Но понять то время, тот ужас, что был у людей, можно. Каждый с ним справлялся по-своему. Здесь главное – понять, ради чего Маяковский всё делал. Ради любви. Любил ли Маяковский Лилю? Думаю, что любил. И очень сильно. – Несколько раз вы играли другого знаменитого персонажа – Микояна. Почему режиссёры так упорно видят вас в образе этого советского партийного деятеля? И едите ли вы знаменитую докторскую колбасу, рецепт которой в пищевой промышленности появился именно по инициативе Микояна? – Сам не знаю. Наверное, тем, что частично армянин. Я на него и не похож – ни ростом, ни фигурой, ни лицом. Мне даже специальные вкладки в нос делали. Но сыграть его было интересно. А вот колбасу стараюсь не есть – лучше живое мясо. Впрочем, колбаса тогда была совсем другая, – смеётся актёр. Возвращение Чикатило – В этом году вышел нашумевший фильм «Чикатило», где вы играете профессора Некрасова. На ваш взгляд, почему вдруг всплыла эта тема в кино и какие впечатления остались от этой неоднозначной во всех смыслах работы? – У человека, которого я играю, был реальный прототип из института Сербского. Он первым создал в нашей стране науку о серийных убийцах, описал психотип и помог раскрыть преступления. Ведь Чикатило не могли найти и расстреляли нескольких людей, которые взяли его вину на себя. Даже когда его взяли, прямых улик не было. И это правда, что он реально раскрутил Чикатило на психотерапевтическом сеансе. Это по сути открытие, достойное диссертации, а может, и звания академика! И этим фильм интересен.– На ваш взгляд, попал в образ Чикатило? – Я не могу судить, мне сложно говорить про такие вещи. И вообще сложно понять актёров, которые соглашаются сыграть серийных убийц. Я бы за такое не взялся. Мне бы духа не хватило. Это надо до такой степени от себя отрешиться Или же найти в себе что-то подобное. А ведь в каждом из нас есть что-то подобное. Но это колоссальная актёрская работа. – Правда ли, что у сериала будет продолжение? – Да, скоро будет сниматься продолжение, потому что пока всё закончилось на том, что Чикатило ещё не арестовали. Еще новости по теме Нижегородка Александра Шапкова выиграла грант на сериал о театральной истории области «Когда ты мелькнул в кадре на несколько секунд, это замечают»: нижегородский сценарист снялся в сериале для Первого канала : «На меня что ни надень, всё смотрится хорошо»

Карэн Бадалов: «Невозможно точно сыграть исторического персонажа»
Фото: Нижегородская правдаНижегородская правда