Музыка в борьбе с меланомой: в России создали сайт, который подбирает звуки к родинкам
Фармацевтическая компания «Новартис», Publicis ProHealth и Digitas Moscow в рамках социальной кампании, повышающей осведомленность о меланоме, запустили сайт «Мелодиятвоеготела.рф», который с помощью нейросети сможет проанализировать загруженные пользователем фотографии родинок и на их основе создать уникальную мелодию тела.
Идея заключается в том, что тело — это целое музыкальное произведение, неповторимое звучание которому придает каждая родинка, расположенная на нем. Для того, чтобы звучание мелодии всегда оставалось гармоничным и чистым, важно постоянно прислушиваться к себе и обращать внимание на интонацию каждой ноты-родинки. Это позволит как можно раньше услышать «тревожные звоночки» и сократить возможность развития меланомы.
Для того, чтобы услышать мелодию своего тела в буквальном смысле, необходимо зайти на сайт «Мелодиятвоеготела.рф» и загрузить фото своих родинок. После этого нейросеть проанализирует их на фотографии, определяя тип и размер, создаст мелодию и проиграет ее. Сайт также предложит пройти проверку по методу ABCDE, о котором будет рассказано в конце музыкального пути. Отмечается, что проект не несет диагностические функции, предположить и подтвердить диагноз может только врач.
Ирина Зиновьева, Strategic Planning Manager, «Новартис»:
Меланома — коварное заболевание, которое может долго маскироваться под обычную родинку. Поэтому «Новартис» старается рассказывать о важности регулярной самодиагностики как можно большему числу людей. Команда уже делала интересный проект «Вселенная из родинок», а в этом году совместно с партнером придумала новый креатив — «Мелодия тела». Выбрали диджитальный формат, потому что он позволяет не только рассказать о проблеме, но и сразу мотивировать пользователя к действию: чтобы сделать фото, нужно обратить внимание на свои родинки, рассмотреть их.
Не было и не могло быть задачи рассказать о бренде — с самого начала это исключительно просветительский проект. Мы рады, что новые форматы позволяют говорить о сложных вещах в простой и вовлекающей форме. Пусть все уникальные мелодии тела звучат чисто!
Роман Казаков, Production Lead, Digitas Moscow:
Мы очень рады поучаствовать в столь амбициозном и нестандартном со всех точек зрения проекте! Главным вызовом оказалась подготовка модели нейросети, которую мы обучили на основе массива фотографий (большое спасибо многочисленным коллегам из нашего холдинга, поделившимся своими фото) не просто распознавать родинки на теле, но еще и классифицировать их в зависимости от нескольких переменных факторов. В последующем каждый кластер мы «связали» с определенным звуком, благодаря чему мелодия каждого пользователя получается уникальной. Мы долго искали подходящий, аутентичный саунд для этого проекта, вдохновляясь абсолютно разными историями: от игровых саундтреков до случайных звуков на улице. В итоге остановились на формате эмбиент и создавали мелодии и звуки с нуля, подготовив в общей сложности больше 100 файлов.
Меланома — злокачественная опухоль, которая является одним из самых распространенных и быстроразвивающихся онкологических заболеваний. Ежегодно в России диагностируется до 11 тыс. новых случаев заболевания, однако уровень осведомленности о нем в стране остается на низком уровне. На сегодняшний день каждый пятый пациент в России обращается к медицинскому специалисту на третьей или четвертой стадии, когда прогноз зачастую неблагоприятен. При этом ранняя диагностика позволяет успешно лечить меланому, и пациента можно спасти в 90% случаев, используя наиболее эффективную терапию.
Состав творческой группы
Novartis Russia (клиент)
Ирина Горелова — Marketing Manager MelanomaАнтонина Беркут — Product Manager MelanomaИрина Зиновьева — Strategic Planning ManagerСветлана Богданович — Digital Solutions ManagerЛидия Винникова — Brand and TA Communications LeadВероника Палажай — Brand and TA Communications Manager
Publicis ProHealth (креатив)
Алина Черникова — управляющий директорСветлана Белинская — аккаунт-менеджерЕвгения Медянцева — директор по стратегическому планированиюДарья Фомина — младший менеджер по стратегическому планированиюЮрий Воловский — креативный директорСергей Воскресенский — старший копирайтерПавел Филиппов — старший арт-директор
Digitas Moscow (реализация)
Александра Баранова — аккаунт-менеджерИлья Иляскин — арт-директорНаталья Селиванова — копирайтерРоман Казаков — Production LeadДмитрий Гурко — продюсер