Войти в почту

Истерически смешно и безумно кроваво: как «Отряд самоубийц» стал лучшим комиксным блокбастером года?

В прокате «Отряд самоубийц: Миссия навылет» — истерически веселый и безумно кровавый фильм про команду антигероев с Марго Робби, Идрисом Эльбой и Сильвестром Сталлоне в роли говорящей акулы. «Лента.ру» рассказывает, как режиссеру «Стражей Галактики» Джеймсу Ганну удалось создать лучший комиксный блокбастер года.

Истерически смешно и безумно кроваво: как «Отряд самоубийц» стал лучшим комиксным блокбастером года?
© Lenta.ru

Нормальные герои снова закончились, а значит, пришло время американскому правительству обратиться к ненормальным — как в прямом, так и в переносном смысле. Для этой цели Аманда Уоллер (Виола Дэвис) вновь отправляется в тюрьму сверхстрогого режима для металюдей и набирает команду головорезов всех мастей. Возглавляет ее Бладспорт (Идрис Эльба), которого шантажируют посадкой дочери в тюрьму за кражу смарт-часов. Вторым негласным руководителем отряда становится накачанный патриот Миротворец (Джон Сина). Третьим — знакомый по первому «Отряду самоубийц» вояка Рик Флэг (Юэль Киннаман). Под их началом собираются Савант (Майкл Рукер), Крысолов 2 (Даниела Мелшиор), Человек-в-Горошек (Дэвид Дастмалчян), человек-акула (в оригинале за него говорит Сильвестр Сталлоне) и многие другие. Ах да, разумеется, не обошлось и без Харли Куинн (Марго Робби), которая по крайней мере на время решила избавиться от Джокера (Джаред Лето в фильме так и не появится).

Все вместе они высаживаются на берег неподалеку от латиноамериканской страны, где недавно случился переворот и теперь ведутся бесчеловечные эксперименты, угрожающие Америке и всему миру. Высадку переживут далеко не все члены команды, но ставки в этой игре больше, чем жизнь или смерть отдельных солдат. Каждому из них для надежности в основание черепа вшита миниатюрная бомба, так что отступать некуда. Задача выживших — захватить безумного ученого (Питер Капальди), который много лет экспериментирует с гигантской морской звездой в башне Йотунхейм.

Режиссер Джеймс Ганн — очередной солдат кровавого треша (начинал он на студии «Трома»), завербованный большими голливудскими студиями. Его «Стражи Галактики» подарили киновселенной Marvel массу фанатов, которых не слишком привлекают герои в трико. Зато их сердца пленили мыслящее дерево Грут и говорящий енот Ракета. Перед съемками третьих «Стражей» Ганна уволили из Marvel за застарелые эскапады в Twitter. Сейчас он снова в строю диснеевской махины, но в перерыве Джеймса успели нанять конкуренты из Warner Bros. — чтобы он спас уже их собственную киновселенную. Речь шла о реанимации так и не состоявшейся франшизы про банду антигероев — первый «Отряд самоубийц», снятый Дэвидом Эйром, в связи с новым фильмом стараются не вспоминать. Вплоть до того, что даже и оригинальное название Suicide Squad обзавелось определенным артиклем the.

Заступив на пост кризисного менеджера Ганн получил практически полную свободу — полушутя он говорил, что навязали ему только Харли Куинн. Вера продюсеров в нового постановщика была настолько велика, что ему даже разрешили не думать об уровне жестокости, чем Ганн не преминул воспользоваться на полную катушку.

Фильм стартует с экзистенциального кантри-шедевра Джонни Кэша Folsom Prison Blues. Поется он, напомним, от лица героя, который пристрелил человека просто, чтобы посмотреть, как тот умирает. Песня эта во многом задает тон всему происходящему в последующие два с лишним часа: первые черепа здесь живописно разлетаются уже минуте на пятой. В ближайшее время сетевые гики обязательно посчитают количество трупов, оставленных героями на пути к финалу, — исчисляются они сотнями, если не тысячами. С первых же кадров Ганн дает понять, что самовольно отменил всякие правила и логику коммерческих блокбастеров; погибнуть здесь может абсолютно каждый. Уже одно это обстоятельство вызывает приятное волнение — раньше так щедро в расход пускали разве что героев «Игры престолов».

Начав возведение собственной, конкурирующей с Marvel киновселенной, DC Comics переборщили с мрачностью. Исполнительный продюсер франшизы Зак Снайдер человек не то чтобы без чувства юмора, но оперные замашки в нем явно сильнее здоровой иронии. Именно из-за этого проваливались вышедшие из-под его руки Бэтмены и Супермены. И именно от этой интонации первым делом избавляется новый «Отряд самоубийц».

Уже в «Стражах» Ганн показал, что отлично умеет работать с ансамблем персонажей. В «Отряде» эта способность получает развитие: фильм фактически децентрализован, время от времени команда разделяется, и за каждым из действующих лиц наблюдать по-своему интересно.

Ганн не стал повторяться и упирать на важные для тех же «Стражей Галактики» семейные ценности. Мотив дисфункциональной семьи тут тоже есть, но дан гротескно и впроброс: один герой представляет на месте врагов маму, а девушка-крысолов награждена флешбэками про папу-наркомана в исполнении Тайки Вайтити. Двигателем сюжета же выступает не готическая драма (как у Бэтмена-Аффлека), а идеальное режиссерское чувство ритма. Ганн постоянно выбивает у зрителя из-под ног почву, акула-Сталлоне норовит кого-то сожрать, Харли Куинн и вовсе превращается почти что в Дон Кихота.

Проще говоря, механизм пресловутого «вау-эффекта» здесь смазан смехом и кровью так тщательно, что «Отряд» действительно жалко портить даже незначительными спойлерами. Даже когда ближе к финалу героев и зрителей ждет духоподъемная патриотическая коллизия, Ганн ловко уравновешивает ее шизофреническим галлюцинозом. От подобных эмоциональных качелей на лице гарантированно воцаряется блаженная и чуть глуповатая улыбка — совсем как у Харли Куинн, которая после «Отряда» с полным правом может считаться расписным локомотивом этой киновселенной. И слава богу — бульдожьи рожи Бэтмена и Супермена, кажется, уже осточертели даже им самим.

Фильм «Отряд самоубийц: Миссия навылет» (The Suicide Squad) вышел в российский прокат.