15 больших проектов, которые начинались в маленьком гараже
Абсолютное большинство из нас мечтают сделать в своей жизни что-либо выдающееся. Написать книгу, установить спортивный рекорд, сделать научное открытие или создать великую компанию. Идей-то у нас полно, но всегда на пути неожиданно возникают непреодолимые препятствия: недостаток денег, отсутствие помещения, нехватка времени и десятки других причин в разных комбинациях. Однако далеко не всех они останавливают. Сегодня мы хотим вам напомнить о нескольких всемирно известных проектах, которые рождались в свободное время на кухнях, в сараях и гаражах.
1. Apple
Apple в настоящее время является одной из самых мощных технологических компаний в мире, а начиналась она в гараже родителей Стива Джобса. В 1976 году Стив Джобс и Стив Возняк (21 и 26 лет соответственно) обосновались в этом гараже и вручную собрали 50 компьютеров за 30 дней для местного розничного продавца, продавая их по $500 за штуку. С тех пор все и закрутилось.
Смотрите также выпуск — Долгая и удивительная карьера Стива Джобса
2. The Beatles
До формирования The Beatles Джон Леннон был членом группы под названием The Quarrymen вместе с несколькими школьными друзьями. Когда родители одного участника группы не смогли больше выносить их шум, будущие суперзвезды были вынуждены перенести репетиции в старое бомбоубежище на заднем дворе.
Смотрите также выпуск — Хроники The Beatles
3. Amazon
В 1994 году, когда Джефф Безос основал Amazon в качестве книжного интернет-магазина, он полностью располагался в его гараже. В июле 1995 года компания продала свою первую книгу, которая была упакована в том же гараже.
13. Lotus Cars
В 1984 году Энтони Колин Брюс Чэпмен начал строить свои первые гоночные автомобили в гараже своих родителей. Сегодня Lotus является одним из ведущих британских производителей спортивных и гоночных автомобилей.
14. Nike
Nike (с 1964 по 1978 год — Blue Ribbon Sport) была основана студентом-бегуном и его тренером. Их бизнес-идея была проста и незамысловата: вложив каждый по $500, они закупили 300 пар кроссовок азиатских производителей и перепродавали их под своим брендом. При этом на начальном этапе компания не могла себе позволить даже аренду гаража, и торговля шла из багажника автомобиля.
15. Patagonia Clothing
В 1953 году, в возрасте 14 лет, Ивон Чоулнард увлекся альпинизмом. В 18 лет он купил необходимое оборудование, которое установил в гараже своих родителей. Компания начала производить и продавать специальные крючья по $1,50 каждый. К 2012 году Patagonia Clothing имела оборот$500 млн, став одним из самых известных имен в сфере производства одежды для активного отдыха.
Вряд ли кто-то из создателей упомянутых компаний мог предположить, во что превратятся их гаражные начинания. Они просто ощущали огромный энтузиазм, не боялись сделать первый шаг и стремились создать что-то новое. Неважно, где и как начинается ваше дело, важно то, что в результате оно приносит людям.
Смотрите также: 10 совершенно абсурдных идей, которые принесли своим авторам миллионы, Маркетинг по-американски: как заработать 100 миллионов на кухонных губках-смайликах