Войти в почту

Главная музыка месяца: курортный роман Земфиры и 50 заплаканных мужчин

Июль закончился и оставил после себя неожиданный мини-альбом от Земфиры, первые треки Лорд за последние четыре года, трогательное признание в любви Лондону от продюсера Mall Grab и десятки мужчин со слезами на глазах в клипе Муси Тотибадзе. «Лента.ру» рассказывает, какие музыкальные новинки ушедшего месяца стоит посмотреть, послушать и полюбить.

Главная музыка месяца: курортный роман Земфиры и 50 заплаканных мужчин
© Lenta.ru

Lolo Zouaï — Galipette

В 2019-м проживающая в Нью-Йорке франко-алжирская артистка Лоло Зуай подавала большие надежды: она сотрудничала с H.E.R. и Blood Orange, выпустила свой дебютник High Highs to Low Lows, попала в список восходящих звезд по версии The Guardian, но так и застыла в статусе начинающей и недооцененной исполнительницы. Два года спустя Лоло объявила, что отправляется на гастроли вместе с Дуа Липой (певица будет выступать на разогреве в рамках тура Future Nostalgia), и представила новый клип, явно дав понять, что помимо томных R&B-композиций намерена попробовать и совсем другие направления. Так, в Galipette певица изображает то хулиганку, напоминающую Харли Квинн, то надменную ретро-диву, умело накладывая на этот парад образов переплетение английского и французского, читку и все тот же томный R&B. Все это создает в песне некую полярность настроений, но конечный посыл четко прорисовывается в строках: «Я не та, кого знали до этого». Правда, после просмотра выступления артистки на VEVO складывается ощущение, что она и сама не знает, кто она сейчас, — ведь когда речь идет не о выверенном клипе, а о более открытом контакте с аудиторией, становится понятно, что пока в образе playgirl Зуай чувствует себя не очень-то комфортно.

Муся Тотибадзе — «Осторожно»

У Муси Тотибадзе вышел клип на песню с прошлогодней «Молодости» — альбома, в котором динамичная составляющая в виде треков «Все наши сны» или «В.О.Л.К» получилась куда более интересной, чем меланхоличная часть, к которой и относится песня «Осторожно». Тем не менее в случае с новой видеоработой музыка артистки будто бы превращается в фон, перемещая фокус внимания на экран, где сменяются лица полусотни мужчин — от профессиональных актеров и музыкантов до парикмахеров и курьеров. Все они проникновенно смотрят в камеру и плачут, что безо всяких дополнительных действий и сюжетов превращается в завораживающее зрелище — похоже, даже в 2021 году мужские слезы все еще видятся чем-то непривычным и стыдливо скрытым от чужих глаз.

BADBADNOTGOOD — Signal From The Noise

BADBADNOTGOOD удалось сделать, пожалуй, самый печальный клип июля — то ли об одиночестве маленького человека в большом мире, то ли о жестокости сильных по отношению к слабым, то ли просто о городском чудаке, то ли обо всем перечисленном сразу. Добавил грусти этой работе и актер Стив Стэмп, будто бы созданный для роли странного парня, привязанного к собственным наушникам и разгуливающего под девятиминутную экспериментальную композицию, которая виляет и постоянно сменяет градус напряжения. Она хорошо иллюстрирует мастерство канадского коллектива, который принято называть джазовым, — именно BADBADNOTGOOD как никому другому удается показывать этот жанр с другого ракурса, делая актуальным и свежим направление, которое у многих вообще не ассоциируется с современным музыкальным миром.

Leon Bridges — Steam

Последние два года обладатель «Грэмми» Леон Бриджес, довольно неплохо освоивший нишу старомодного соула и госпела, потратил на создание релиза Gold-Diggers Sound — для этого он засел в студии Gold-Diggers в Лос-Анджелесе, где в разное время творили и Slayer, и Doors, и Guns N 'Roses. Впрочем, это место было выбрано совсем не для связи с музыкой прошлого, а наоборот: в свежий альбом Бриджес решил привнести чуть более современный саунд, и результат оказался настолько органичным и связным, что от него отлетают все критические замечания, которые попросту кажутся лишними. Можно предположить, что это заслуга вокала артиста, который одинаково хорошо скрещивается как с синтезаторами и хип-хопом, так и с инструментальными мелодиями, но цельность работы ощущается в каждой секунде альбома, и даже в тех моментах, где Бриджес просто-напросто молчит. Гармония чувствуется при попытках разложить на детали любой из треков, включая Steam — незамысловатую композицию о любви, страсти и танцах, которая вопреки своей простоте собирает комментарии вроде «просто блаженство» и «еще одно великолепное произведение искусства». Для тех же слушателей, которые ждут от привычно романтичного Бриджеса более серьезных тем, тоже находится зацепка: на альбоме Gold-Diggers Sound звучит песня Sweeter, посвященная гибели чернокожих людей от рук полиции и записанная еще до убийства Джорджа Флойда.

Земфира — «Ах»

После восьмилетнего затишья в марте Земфира выпустила «бордердлайн», а несколько месяцев спустя безо всяких намеков и анонсов на стриминговых платформах появился мини-альбом из четырех песен «Ах», будто бы созданный совсем другим человеком. Потому что если «бордерлайн» был пропитан тоской и замкнутостью в собственном мире, то последняя работа неожиданно дышит романтикой, летом и молодостью — прямо как самые первые и самые старые треки Земфиры. Все это вызывает куда больше теплой ностальгии, чем мрачный весенний полноформатник — хотя в ответ на это кто-то справедливо может ответить, что артист и волнующие его темы должны меняться и «тяжелеть» с годами. Тем не менее в июльские дни куда приятнее переслушивать фанковую песню «Ах», чем погружаться в густую депрессию, так ярко выраженную в релизе «бордерлайн».

Mall Grab — Love Reigns

27-летний продюсер Mall Grab, родившийся в Австралии и перебравшийся в Британию, записал нежную видеооткрытку для уже ставшего родным Лондона, сопроводив его эйфоричным треком с использованием клавишных. В кадре буквально все, что может вызвать внутри самые теплые чувства, причем даже у тех, кто никогда в этом городе не жил: ночные улицы, беззаботные прогулки с друзьями, катание на скейте и велосипедах, цветы, парки и симпатичные пухлые собаки. Люди, не особо знакомые с творчеством Mall Grab, могут сделать преждевременные выводы о легкомысленности его треков, но правда в том, что он относится к числу музыкантов, которым по плечу и фоновые июльские саундтреки, и песни с соул-сэмплами, и техно потяжелее.

Dave — Clash (feat. Stormzy)

Два тяжеловеса британского хип-хопа наконец опубликовали фит Clash, и он получился именно таким мощным и цепляющим, как и предсказывали поклонниками Дейва и Стормзи. Возможно, от двух звезд социального и политического рэпа ожидали чуть больше острых тем, но внутри нового трека акценты расставлены слегка иначе: пускай, Дэйв упоминает экс-лидера лейбористов Джереми Корбина, а Стормзи передает привет одиозному ведущему Пирсу Моргану, остальные строки — о роскошных часах и кроссовках, сексуальности Джорджи Смит и Джордин Вудс, поисках той самой единственной, которая помнит времена мобильников Blackberry и Sony Walkman, и, разумеется, богатстве. Последнее треку удается обыгрывать особенно изящно, не пускаясь в навязчивую саморекламу. Чтобы заявить о своем успехе, Стормзи просто произносит: «Она хочет пойти в кино, так что мы спускаемся по лестнице». Все это становится достойным, но сдержанным тизером к We All In This Alone Together — второму альбому Дейва, вышедшему 22 июля и собравшему таких талантов, как Джеймс Блейк и Сно Аллегра.

Caterina Barbieri — Knot Of Spirit (feat. Lyra Pramuk)

Композиторка-минималистка Катерина Барбьери последние годы регулярно собирала неплохие оценки от музыкальных критиков, когда речь заходила о самобытных экспериментальных релизах, а Лайра Прамук и вовсе выпустила самый футуристичный и свежий с точки зрения подхода альбом прошлого года — Fountain. Их совместные усилия ожидаемо вылились в десятиминутный сеанс гипноза, практически колыбельную, погружающую в бессознательное состояние и затягивающую куда-то внутрь изображенного в ролики создания с бездонными глазами. Может показаться, что в Knot Of Spirit очень много от Барбьери и ее типичных мелодий и очень мало от ее напарницы. Однако, когда вспоминаешь, насколько мастерски Прамук вплетает свой голос в электронные звуки и инструментальные структуры, приходит осознание, что все это часть одной схемы, в которой ее вокал становится не отдельной дорожкой трека, а полноправным музыкальным элементом.

Lorde — Stoned at the Nail Salon

До этого лета про когда-то вездесущую новозеландскую исполнительницу Лорд не было слышно четыре года. После не оправдавшего ожидания релиза Melodrama и последующего тура певица почистила аккаунты и в целом заметно сократила свое присутствие в социальных сетях, но в июле порадовала фанатов новостями о том, что в 2022-м году она представит третью пластинку Solar Power. Stoned at the Nail Salon — второй релиз с этого грядущего сборника, куда мелодичнее и душевнее первого. В нем нет сложных звуковых конструкций и инструментального разнообразия, только акустика и трогательные размышления о взрослении. 24-летняя артистка, о которой заговорил весь мир, когда ей было только 17, использует эту песню, чтобы рассказать о внутренних переменах: о некогда любимой музыке, которая больше не будоражит, желании замедлиться и посвятить больше времени близким. Впрочем, в каждом припеве Лорд ставит эти стремления под сомнения, задавая один и тот же забавный вопрос: «Может я просто под кайфом в маникюрном салоне?»

Peggy Gou — I Go

Южнокорейская артистка Пегги Гу на глазах у своей аудитории превращается в безупречную машину по производству хаус-хитов — с узнаваемыми, но все же отличными друг от друга мотивами, текстами на родном языке и неизменным летним вайбом. Более того, Гу активно развивает свой лейбл Gudu Records, участники которого максимально точно вписываются в описанную музыкальную формулу. И, кажется, даже прошлогодний скандал никак не мешает ее экспансии: когда чуть ли не десятки знакомых и коллег раскритиковали за нездоровое увлечение брендами и социальными сетями, превращение электроники в попсу и попросту грубое и надменное поведение с окружающими, она (надо сказать, довольно странным образом) обвинила всех в сексизме/расизме/токсичности и отправилась дальше создавать свои легкие танцевальные гимны наподобие I Go.