Впереди большая работа по оценке присланных работ, поэтому наберемся терпения, но думаю, что уже совсем скоро мы услышим о новых российских креативных проектах, отметила руководитель "Роскультцентра" и директор "Российской креативной недели" Марина Абрамова. Так она прокомментировала новость о беспрецедентном интересе к первому грантовому конкурсу Президентского фонда культурных инициатив, на который с 15 июня по 6 августа было подано 12 460 проектов. "В контексте исторического развития конкурентноспособность стран зависела от разных факторов: территориальное расположение, сырье. Сейчас мы подходим к новому типу экономики, где главным ресурсом является сам человек, его интеллектуальные и творческие способности. Это еще раз подтверждает аналитика заявочной кампании и ее беспрецедентный охват", — говорит Абрамова. Она напомнила, что на государственную поддержку для реализации креативных проектов впервые смогли претендовать не только негосударственные некоммерческие организации, но и представители коммерческих и муниципальных организаций, а также индивидуальные предприниматели. Общий фонд грантового конкурса Президентского фонда культурных инициатив составляет 3,5 млрд рублей. Проекты подавались в восьми тематических направлениях. Самыми популярными среди участников конкурса стали: "Культурный код. Проекты по продвижению через культуру и креативные индустрии традиционных российских ценностей" (33,4% заявок), "Место силы. Малая родина. Локальная идентичность" (24,6% заявок), "Молодые лидеры. Проекты, направленные на выявление и поддержку молодых талантливых лидеров в сфере культуры, искусства и креативных индустрий" (10,7% заявок).