Войти в почту

В кадре культового фотографа Денниса Стока

Имя фотографа известно далеко не всем, но сложно найти человека, не знакомого с его работами. Деннис Сток запечатлел задумчивую Одри Хепберн в окне автомобиля, Луи Армстронга за кулисами на концерте в нижнем белье, играющего джаз Майлза Дэвиса среди дыма ночного клуба и еще многих актеров и музыкантов, а также контркультуру байкеров и калифорнийских хиппи в 1960‑х годах.

В кадре культового фотографа Денниса Стока
© BigPicture.ru

Деннис Сток (Den­nis Stock) родился в 1928 году в Бронксе. В 17 лет пополнил ряды новобранцев Военно-морского флота Соединенных Штатов. В 1947 году стал учеником блестящего албанского фотографа Гьена Мили, работавшего в журнале Life. Победа в конкурсе для молодых фотографов, организованном Life, стала первым серьезным достижением Стока. После этого в 1951 году он присоединился к агентству Mag­num Pho­tos, с которым связал свою творческую жизнь на десятилетия.

Сток сделал иконические портреты кинозвезд и музыкантов: Одри Хепберн, Мэрилин Монро, Луи Армстронга, Билли Холидей, Сиднея Беше, Джина Крупа и Дюка Эллингтона. Фотографии виртуозных джазовых исполнителей, снятые в 1957–1960 годы Сток опубликовал в своей книге «Джаз-стрит». Он добился удивительного эффекта без помощи звука вызывать ощущение джаза, его места и времени.

Деннис Сток, 1951 год. Автор фото: Андреас Фейнингер.

В конце 1960‑х годов Сток запечатлел попытки калифорнийских хиппи перестроить общество в соответствии с идеалами любви. Художники, байкеры, хиппи, музыканты и путешественники автостопом разделяли общий нонконформистский подход к жизни, который привлек фотографа и вдохновил его на съемку.

Рок-фестиваль Venice Beach, Калифорния, 1968.

Начиная с 1950‑х, Деннис Сток ежегодно проводил многочисленные семинары и широко выставлялся в самых престижных художественных галереях мира во Франции, Германии, Италии, Соединенных Штатах и Японии. Его фотографии пополнили коллекции многих крупных музеев. На протяжении 1970‑х и 1980‑х годов Сток работал над цветными фотокнигами, подчеркивая красоту природы через мелкие детали и пейзажи. В 1990‑е годы вернулся к своим городским истокам, исследовал современную архитектуру больших городов. Его более поздние работы цветные и абстрактные.

Конкурс красоты для крупного рогатого скота на ярмарке штата Айова, 1965.

«Искусство – это четко выраженное проявление одного из аспектов жизни. Мне посчастливилось смотреть на большую часть жизни через свои фотокамеры, что превращает путь в просветленные переживания. Мой акцент был в основном на позитивных реакциях человеческого поведения и сильном влечении к красоте в природе», – сказал Сток.

В поздние годы он тяготел к цветной фотографии и сменил жанр. Пейзажи с лавандовыми полями и плантации тюльпанов влекли его безмятежностью. «В итоге мы ведь все к этому стремимся», – говорил фотограф.

Кафе «Де Флор», Париж, Франция, 1958.

Ярмарка в Айове, 1969.

Валери Жискар д’Эстен со своим черным лабрадором (полученным в подарок от королевы Елизаветой II). Шанона, Франция.

Побережье Сан-Диего, Калифорния, 1968.

Кампус Калифорнийского университета в Ирвайне, 1968.

Вдоль набережной, Калифорния, 1968.

Пара в Новато, Калифорния, 1968.

На калифорнийском пляже, 1968.

Калифорния, 1968.

Отдых на тротуаре в Сан-Франциско, 1968.

Парк в Монтерее, Калифорния, 1968.

В Калифорнии, 1968.

Из серии «Дорожные люди», Джорджия, 1971.

Смотрите также – Подглядывая за участницами конкурса «Мисс Вселенная» 50‑х годов