В прокат выходит «Аннетт» — одна из самых ожидаемых кинопремьер лета
Мюзикл «Аннетт» взорвал в этом году Каннский фестиваль. Во-первых, к фильму открытия традиционно приковано особое внимание. Во-вторых, это первая работа известного француза, 60-летнего Каракса, за почти десять лет. В Каннах он в итоге получил награду как лучший режиссер.
Многие, говоря об «Аннетт», вспоминают «Брачную историю» Ноа Баумбаха. Там, кстати, тоже снимался Адам Драйвер. О том, что еще общего между этими фильмами, говорит шеф-редактор сайта журнала «Искусство кино», кинокритик Зинаида Пронченко:
Зинаида Пронченко кинокритик, шеф-редактор сайта журнала «Искусство кино» «От «Брачной истории» там распад отношений. Но это атипичный мюзикл. Редчайший случай, когда мюзиклы заканчиваются настолько трагически, настолько черной тоской, как «Аннетт». Мы все, кто смотрели в Каннах, были в восторге, а сейчас, когда прошел пресс-показ и первые показы для зрителей, я уже вижу негативные рецензии коллег — что это за гимн токсичной маскулинности? Это как бы портрет художника в зрелости, который делает работу над ошибками, пытается понять, как так все получилось, что его жизнь стала настоящей трагедией. Грубо говоря, смысл фильма в том, что любовь к себе важнее чужой жизни и холоднее чужой смерти».
По сюжету он резкий стендап-комик, провокатор и хулиган Генри Макгенри, а его девушка и впоследствии жена — знаменитая певица по имени Энн. Они будто бы совсем из разных опер. Она успешнее. Закрадывается мысль, что никакой любви между ними не было. Желтая пресса кличет парочку «красавицей и ублюдком». Вскоре после рождения дочери, которую поначалу играет кукла, Энн трагически погибает, а у девочки обнаруживается необычный дар.
Сюжет перекликается с биографией самого Каракса: его жена, российская и французская актриса Екатерина Голубева, умерла в 2011-м при невыясненных обстоятельствах. Фильм посвящен их дочери Насте. Так что неудивительно, что сам герой Драйвера постепенно становится похожим на Каракса.
Кто-то упрекает режиссера в том, что в фильме много клише. Некоторым западным критикам не понравилась музыка — сочли, что песни незапоминающиеся. Хотя без них не обходится ни одна сцена, даже самая откровенная. А вот кинокритик Егор Беликов признается, что не перестает напевать партии из этого антимюзикла.
Егор Беликов кинокритик «Этот фильм по-настоящему терзает, я думаю, что его просмотр для всех будет мучителен, но так и нужно, потому что на самом деле большое искусство не для того, чтобы развлекать, а для того, чтобы измучить. И этот фильм бьет тебя по всем частям тела. «Брачная история» похожа по духу, хотя, наверное, не так тосклива. Поражает один из последних моментов, когда мы впервые видим ребенка — Аннет — в человеческом обличье. Меня поразила увертюра к этому фильму, в которой снялись сам Леос Каракс и группа Sparks, которые написали сценарий и музыку. Они выходят на улицу одновременно, поют песню So May We Start. Мне кажется, это шлягер, я ее уже, наверное, раз сто послушал. Я не уверен, что для этой картины можно подобрать хоть какое-то сравнение. Это реально один из лучших фильмов года, если не десятилетия».
Вряд ли стоит ожидать, что «Аннетт» будет претендовать на «Оскары». Но вот назвать это кино одним из главных фестивальных фильмов года можно наверняка.