От Мэрайи Кэри до Майкла Джексона: 10 самых дорогих клипов в истории музыкальной индустрии

От Мэрайи Кэри до Майкла Джексона: 10 самых дорогих клипов в истории музыкальной индустрии

От Мэрайи Кэри до Майкла Джексона: 10 самых дорогих клипов в истории музыкальной индустрии
© Peopletalk

Популярные исполнители делают на своей музыкальной карьере целое состояние с шестью нулями после знака доллара, но не думай, что все эти баснословные суммы они тратят исключительно на себя любимых. Дорогие украшения, частные джеты и развлечения в стиле «хочу собственный остров» в их жизни, конечно, тоже присутствуют, однако и на свои творческие проекты они денег не жалеют. Вот десять безоговорочных доказательств! Собрали самые дорогие клипы в истории музыкальной индустрии.

10-е место

Мэрайя Кэри и Jay-Z – Heartbreaker

Стоимость: $ 2,5 миллиона

В 1999 году Мэрайя выпустила совместный клип с Jay-Z. Забавный факт, но большая часть денег была потрачена на анимационный образ рэпера, потому что тот просто не смог участвовать в съемках. Вот кто точно не слышал про экономию! Клип стал настолько популярным, что не просто покрыл расходы, но и принес звезде еще пару миллионов в копилку.

9-е место

Puff Daddy – Victory

Стоимость: $ 2,7 миллиона

Рэперы никогда не скупились на съемки клипов для своих треков. Но рекордсменом по затратам считается Puff Daddy, который потратил почти три миллиона долларов (это и на сегодняшний день огромная сумма, а в 1998 году вообще казалась заоблачной). Большая часть денег ушла на вертолеты, пиротехнику и другие транспортные средства.

8-е место

Aqua – Cartoon Heroes

Стоимость: $ 3,5 миллиона

В самом начале 2000 года датско-норвежская группа Aqua выпустила свой самый дорогой клип в карьере. Ты мог сейчас подумать, что речь идет о легендарной песне Barbie Girl, но нет! Мы говорим о композиции из второго студийного альбома Cartoon Heroes. Почему так дорого? Все просто, по задумке режиссера клипа музыканты находились в космосе и в некоторых сценах были как бы в невесомости. Такие спецэффекты потребовали немало денег.

7-е место

Michael Jackson – Black Or White

Стоимость: $ 4 миллиона

Майкл Джексон – бесспорный король поп-музыки, на его счету десятки хитов, которые знает наизусть уже не первое поколение. К клипам музыкант тоже всегда подходил очень ответственно и не жалел денег на их реализацию. Так, одним из самых дорогих видео (не только в его карьере, но и во всей музыкальной индустрии) стал клип на суперхит Black Or White. Его производство стоило 4 миллиона долларов, а сам ролик в день премьеры на национальном телевидении собрал больше 500 миллионов просмотров.

Съемки длились восемь недель. В музыкальном видео Майкла Джексона были задействованы актеры Маколей Калкин, Джордж Вендт и Тесс Харпер. Кстати, изначально у клипа было две части. Правда, вторую пришлось убрать, потому что она вызвала шквал критики со стороны общества. Люди посчитали ее слишком провокационной из-за символов ку-клукс-клана, оскорбительных расистских надписей и фашистской свастики.

6-е место

Гвен Стефани – Make Me Like You

Стоимость: $ 4 миллиона

Этот клип Гвен Стефани вышел в 2016 году и практически сразу побил рекорды не только по просмотрам, но и по затратам. 4 миллиона долларов – это не шутки. Музыкальное видео снимали на вечеринке Warner Bros. во время прямой трансляции 58-й ежегодной церемонии «Грэмми». Большая часть денег была использована для покупки эфирного времени, а оставшаяся часть была потрачена на производство.

5-е место

Madonna – Bedtime Story

Стоимость: $ 5 миллионов

Мадонна, как никто другой, умеет удивлять своих фанатов. И речь не только о ее скандальных выходках (которых, к слову, было огромное множество), но и о дорогостоящих клипах. На третьем месте в ее карьере и на пятом во всей индустрии расположилось видео Bedtime Story, которое певица выпустила в 1994 году.

Подготовка концепции заняла у команды несколько месяцев, а сам клип сняли за шесть дней. В итоге получился настоящий шедевр, который вошел в историю благодаря отсылкам к произведениям художниц-сюрреалистов Ремедиос Варо, Фриде Кало, Леонор Фини, а также аллюзиям к фильмам советских режиссеров: Андрею Тарковскому («Сталкер») и Сергею Параджанову («Цвет граната»).

4-е место

Madonna – Express Yourself

Стоимость: $ 5 миллионов

Если Майкл Джексон – король музыкальной индустрии, то Мадонне по праву достается звание королевы. Express Yourself – еще один шедевр, за который мы готовы петь оды исполнительнице. Режиссером этого клипа стал, на минуточку, Дэвид Финчер, а вдохновением послужил немой фильм Фрица Ланга 1927 года «Метрополис». В 1989-м это музыкальное видео стало самым дорогостоящим в истории.

3-е место

Guns N’ Roses – Estranged

Стоимость: $ 5 миллионов

Тройку лидеров открывает рок-группа Guns N’ Roses. Эти ребята всегда славились своими дорогими музыкальными видео. Например, на визуальную составляющую November Rain они потратили два миллиона долларов. Деньги ушли на аренду симфонического оркестра и даже постройку часовни специально для съемок. Но Estranged побил все рекорды, на его создание было потрачено 5 миллионов долларов.

Сама песня была написана в 1991 году, но вышла лишь два года спустя, поэтому в клипе очень много отсылок к тому периоду группы. Большая часть суммы была потрачена на аренду огромного танкера и десяток дельфинов.

2-е место

Madonna – Die Another Day

Стоимость: $ 6 миллионов

Этот клип Мадонны, выпущенный в 2002 году, получил номинацию на «Грэмми» и завоевал негласный статус «культового» от миллионов поклонников. Для съемок были использованы раритетные декорации и реквизит, которые долгое время хранились в музеях Голливуда. Так, в клипе можно заметить золотой пистолет, мечи и рапиры из «Звездных войн» и «Лунного гонщика».

1-е место

Michael Jackson and Janet Jackson – Scream

Стоимость: $ 7 миллионов

И победителем рейтинга самых дорогих клипов становится Scream Майкла Джексона (кто бы сомневался). Этот рекорд никто не может побить до сих пор, хотя видео было выпущено в 1995 году. Его сюжет основан на культовом фильме «2001: Космическая Одиссея». «У нас не было настоящего космического корабля, поэтому мы просто построили его», – вспоминал режиссер клипа Марк Романек. Так что вопросов к тому, на что же потратили 7 миллионов долларов, больше не возникает!