Маленьких ролей не бывает. В каких лентах «Мосфильма» снимался Александр Адабашьян?

10 августа кинодраматургу, художнику-постановщику, кинорежиссеру, актеру Александру Адабашьяну исполнилось 76 лет. Он оформлял многие ленты «Мосфильма», писал сценарии для кино и в кино снимался. В фильмографии Адабашьяна около 40 эпизодических ролей.

Маленьких ролей не бывает. В каких лентах «Мосфильма» снимался Александр Адабашьян?
© На Западе Москвы

В 1970 году Александр Адабашьян стал декоратором фильма своего друга Никиты Михалкова «Спокойный день в конце войны». Это была дипломная работа режиссера, и художник Адабашьян сделал все возможное, чтобы ленту высоко оценили критики и зрители.

Творческое сотрудничество друзей продолжилось, вместе они сделали на главной киностудии страны шесть хитов проката: «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Раба любви», «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Пять вечеров», «Несколько дней из жизни Обломова», «Очи чёрные». Адабашьян, был сценаристом, художником – постановщиком и актером. Он играл главные роли редко, в основном блистал в эпизодах, но созданные Адабашьяном образы запоминались, зрители безошибочно узнавали его в кадре. Так в картине «Свой среди чужих, чужой среди своих» Александр Адабашьян сыграл малопривлекательного персонажа - информатора Брылова, а в «Рабе любви» - режиссера немого кино. В « Нескольких днях из жизни Обломова» мелькнул на экране в образе чопорного петербургского сановника, в «Пяти вечерах» стал главным инженером завода Тимофеевым, а в «Родне» - официантом Саней. Над крохотной ролью Александр Адабашьян работал как над главной, искал говорящие художественные подробности, мелкие, но важные детали. Он мог сыграть крупного советского чиновника («Мастер и Маргарита») и интеллигентного алкоголика-пессимиста («Московские каникулы», при этом оставаясь самим собой. А персонажи получались живыми, естественными.

Сегодня посмотреть картины с участием Александра Адабашьяна можно в онлайн-кинотеатре «Мосфильма».