Камиль Ларин: как прожить ковидный период с пользой для себя и других

Популярный артист постарался среди негатива «ковидного» периода найти свои плюсы и прожить это время с пользой для себя и других.

Камиль Ларин: как прожить ковидный период с пользой для себя и других
© НДН.Инфо

«Ковидные» ограничения коснулись в той или иной мере каждого. Но есть профессии, представители которых пострадали сильнее других. И среди них — артисты: отменились съемки, концерты, спектакли и гастроли, оборвалась живая связь со зрителями — то, на чем, собственно, и держится и ради чего существует эта профессия. Каждый переживал эти потери по-разному, каждый старался как-то приспособиться к ситуации, найти какие-то каналы для общения со зрителями, какие-то формы для реализации творческой энергии. Свои варианты нашел для себя и участник «Квартета И» Камиль Ларин. За время пандемии он написал и выпустил книгу «Карантинный полубред, или Сказки на ночь для маленьких взрослых», а сейчас вместе с коллегами по «Квартету И» снимается в комедийном сериале. И как каждый наблюдательный и мыслящий человек, делает для себя какие-то открытия и какие-то выводы. И некоторыми из них поделился с нами в этом интервью.

Новая реальность

— Камиль, какими для вас были эти «ковидные» полтора года?

— События прошлого года, наверное, для каждого человека, перевернули практически всю жизнь. Я себя поймал на мысли, что никакие планы невозможно построить. Вот ты, например, на два месяца или на полгода выстроил себе все — а оно все в один момент разрушилось! И поэтому что-то такое важное себе намечать нет никакого смысла. Что называется — расслабься… То есть у меня появилась возможность просто остановиться. Мы же постоянно живем в суете, в каком-то бешеном ритме, и часто даже не замечаем того, что происходит вокруг нас. А вот этот карантинный период — да он и сейчас, в принципе, происходит еще, потому что ничего непонятно: вторая волна, третья, и так далее — позволил оглянулся на все происходящее.

— Сложно было? Выводы для себя какие-то сделали?

— Много потереть было человеческих. У нас умер прекрасный друг — хормейстер Максим Гудкин, который был в 2002 году в событиях «Норд-Оста». Он тогда все это прошел, а здесь переболел коронавирусом — сердце не выдержало, и он умер… Весь мир борется с этой болезнью, и я надеюсь, что мы как-то все это пройдем. Как я уже сказал, я понял за это время, что нельзя строить никаких планов. Завтра может произойти то, к чему ты не был готов. Но в то же время появляется некая безсуетность. Вроде у тебя есть лодка с парусом и веслами, но ты на ней пока плыть не можешь — можешь просто посидеть в ней и покачаться.

Ну, это я образно, для понимания. В любой момент ты готов стартануть. Все, что подкидывает нам жизнь — надо, как говорится «благодарно принимать». Мне кажется, что люди стали внимательнее друг к другу относиться… А с другой стороны — много вскрылось каких-то в характерах людей моментов, которые ты раньше не замечал. И может, они не совсем приятные... Во всем есть плюсы и минусы. Радуйся каждому моменту: апельсину, солнцу, небу… да всему! Мир устроен, с одной стороны, просто, с другой — сложно. И не нужно его еще больше усложнять. Давайте любить друг друга и внимательно друг к другу относиться!

Сказки для взрослых

— У вас вышла книга. Название очень необычное. Почему выбрали такое? И о чем эта книга?

— Идея сделать эту книгу родилась год назад, когда все сели на карантин — кто по домам, кто по квартирам. И творческие люди стали что-то делать: хочешь не хочешь, а дефицит общения уже возник. Кто-то пел песни — и я в том числе. Записали дуэт с Алексеем Корневым: поддержали медиков, призывали народ сидеть дома. Потом я решил, что нужно, наверное, еще что-то сделать: читать, например, для своих зрителей произведения, сказки в прямых эфирах, в социальных сетях. Но посмотрел, что мои замечательные коллеги уже это делают. У нас не было работы, театры были закрыты. Делать нечего, идти некуда. И ты сидишь, как болван, на даче. И у тебя настолько освобождается голова, что ты начинаешь что-то придумывать.

Ну и вот так возникла бредовая идея пересказывать на свой манер сказки, которые все уже знают наизусть — но с таким необычным взглядом, под своим углом зрения. Первой появилась «Красная шапочка». Я прочитал ее своей супруге Катерине и сказал: «Мне кажется, это бред». На что она мне ответила: «По-моему, это смешно. Попробуй, выставь в интернет». И я это сделал — и многим понравилось, вот так и втянулся. Меня хватило ровно на 28 сказок. Ну еще добавил в книгу какие-то интересные истории из своей жизни, и потом туда же вошли мои стихи, которые раньше не издавались.

— Какая реакция была у ваших поклонников на такой необычный формат?

— Иногда говорили: «Почему у вас такие страшные сказки?» У меня просто Красная Шапочка, например, занималась «красным террором»: она ходила в лес и «доставала» животных. Это я так клин клином вышибал. Все же и так в тот момент находились в каком-то страхе, и если бы я говорил: «Успокойтесь, все будет хорошо», — наверное, было бы неправильно.

Я вот так: хрясь — и Красная Шапочка побежала с криком!.. У каких-то таких моих сказок было до миллиона просмотров, и мнения были разные. Кто-то был в восторге, а кто-то говорил: «Что ты делаешь!? Это же святая святых! Как так можно?!». Но мне хотелось поддержать в тот момент народ. Это не детские сказки. Там нет никакого мата, какой-то скабрезности, но они все равно для взрослых. Это не семейное чтиво...

Удивительный сосед

— А какие истории туда вошли? Уже новые? То, что с вами происходило недавно?

— Да. Хотите, одну такую расскажу? Как раз случилась в начале пандемии.

— Конечно, интересно!

— Когда начался карантин, нужно было покупать всякие средства: маски, термометры, санитайзеры, перчатки и так далее. И мои друзья сказали, что вот есть люди, которые предлагают средства по хорошей цене. Я тоже захотел взять. Мне дали телефон, я созвонился с водителем, мы договорились. Он сказал, что подъедет ко мне на «Лексусе» с номерами 007. И я так еще подумал: ничего себе — у них доставка на какой машине и с какими номерами! И мы договорились, что он подъедет к дому, я все сгружу из его машину в свою, и он уедет.

И получилось такое стечение обстоятельств: жду машину в назначенное время во дворе дома — и вижу, как въезжает этот «Лексус» с номерами 007. Я показываю жестами водителю: «Это я тебе звонил. Ставь сюда машину, я сейчас подойду». А он на меня как на придурка смотрит. Похоже знаете, на что? Когда ты подъезжаешь к какому—нибудь вокзалу, а там дядька ходит и кричит, размахивая руками: «Давай сюда, место есть!» — а потом даешь ему какую-то денежку. И вот я выглядел как этот дядька. «Лексус» припарковался, я бегу в гараж подземный за машиной своей, выгоняю ее, ставлю рядом с ним. Но у водителя никакого контакта со мной нет. И я начинаю разговор: «А пульсоксиметров, мне сказали, что не будет сегодня… Потом привезете?» Он на меня странно так смотрит. Я говорю: «Вы Аркадий? Доставка?» Он: «Нет, не доставка, я Михаил. Вообще-то я здесь живу. На седьмом этаже». И уже буквально через пять минут приезжает моя доставка — на желтом такси, но это был «Лексус», и с номером 007!

Ждите Бореньку…

— Скажите, а что у вас и у ваших партнеров еще сейчас происходит в творческом плане?

— Мы с «Квартетом И» сейчас снимаем сериал — впервые предложение такое поступило. Называется «В Бореньке чего-то нет». Будет восемь, а может, даже больше серий. И в конце года он выйдет. Очень долгожданный — ждешь-ждешь, а потом радуешься... Из личных — задумок много, но может многое перекрутиться, поживем — увидим… Как я уже говорил, планировать сейчас сложно. Может, и к кинематографу в режиссерском плане прикоснусь, но пока подробности рассказывать не готов...

— А в актерском — какие картины с вашим участием в этом году выходят?

— Я снялся в фильме «Маленький воин» режиссера Ильи Ермолова. Эта история про мальчика, который увлекается сумо и хочет попасть в Японию. Работа над ним начиналась еще до карантина. Когда начался локдаун, съемки были приостановлены. Они там даже сценарий поменяли немного. Почему у главного героя не получилось поехать в Японию? Потому что самолеты не летают и границы закрыты. Это о чем говорит? Это на злобу дня. Когда будут смотреть фильм, то вопросов не возникнет, в какие годы его снимали. Это такая страница, которая была в истории и останется с нами уже навсегда...

Валерия Хващевская, фото Вадима Тараканова

(ИА «Столица»)