«Немое кино, живая музыка»: в парке им. А.С. Пушкина пройдут показы первых советских фильмов
Возрастное ограничение: 12+.
Показы первого советского кино в формате «Немое кино, живая музыка» пройдут в нижегородском парке им. А.С. Пушкина в августе-сентябре в рамках городской программы «Культурный район», сообщают организаторы.
Формат «Немое кино, живая музыка», когда старые немые фильмы демонстрируются в сопровождении играющих «вживую» музыкантов, это один из самых популярных форматов, сочетающих элементы кинопоказа и концерта. В данном случае это будет классический вариант тапёра, появившейся вместе с кинотеатральными показами более ста лет назад. За фортепиано — известный нижегородский музыкант Вячеслав Золотовский.
Кроме того, перед каждым фильмом состоится небольшая лекция, в которой будет рассказано об истории создания фильма, об актерах и режиссерах, занятых в нем.
Программа:
17 августа в 19:00 — Космический рейс (1935 г., реж. Василий Журавлев).
Фильм признан одним из лучших в мире немых фильмов в жанре научной фантастики. Консультантом фильма был Константин Циолковский, который лично нарисовал тридцать эскизов ракетоплана. В год 60-летия полета в космос Юрия Гагарина показ фильма представляется особо актуальным.
24 августа в 19:00 — Праздник Святого Йоргена (1930 г., комедия выдающегося режиссера Якова Протазанова с блестящим дуэтом Игорь Ильинский и Анатолий Кторов в главных ролях).
31 августа в 19:00 — Поцелуй Мэри Пикфорд (1927 г., реж. Сергей Комаров).
Еще одно название фильма: «Повесть о том, как поссорились Дуглас Фэрбенкс с Игорем Ильинским из-за Мэри Пикфорд». Киношутка о том, как простой киномеханик, сыгранный Игорем Ильинским, становится знаменитым после поцелуя, подаренного ему звездой Голливуда Мэри Пикфорд. В фильме действительно есть кадры с Мэри Пикфорд и Дугласом Фербенксом, которые в то время приехали в Советский Союз.
7 сентября в 19:00 — Человек с киноаппаратом (1929 г., реж. Дзига Вертов).
Фильм, ставший революцией в мировом кино, раскрывший новые возможности киносъемки и камеры-«киноглаза», становящейся новым органом восприятия действительности.