Войти в почту

Военное командование США не уверено, что их «рэмбо» справятся с безоружными афганцами

Герой России Анатолий Копыркин, который в 1992 году эвакуировал персонал российского посольства из Кабула, впервые захваченного талибами (организация запрещена в РФ), прокомментировал ситуацию в Афганистане.

Военное командование США не уверено, что их «рэмбо» справятся с безоружными афганцами
© Kadara.ru

По его словам, толпа потенциальных беженцев на взлётно-посадочной полосе аэропорта свидетельствует о панике и неразберихе прежде всего у американских специалистов:

pixabay.com

«Банально боятся. Надо применить силу, иначе бьющуюся в панике толпу не остановить. Но насилие может вызвать ответное насилие. И здесь, видимо, паника пробила американских офицеров».

Как отметил военный лётчик, США с первого дня своего присутствия в Афгане боялись местных жителей: «[В 2001-м, после изгнания талибов] лично мне говорили местные: «Вы, шурави (советские), настоящие воины. С вами война была честная. А американцы трусливые шакалы».

Полковник в отставке Анатолий Копыркин получил звание Героя России после того, как в 1992 году забрал под обстрелом экипаж подбитого на взлётной полосе Ил-76 и дипломатов, включая иностранных, сумел взлететь на ободах пробитых колёс и посадить перегруженный самолёт на узбекском аэродроме Кокайды.

И не являясь, как известно, экспертами по афганской проблематике, журналисты для общего развития решили почитать про роль опия в жизни талибов и, соответственно, роль талибов в распространении опия.

Решили не совсем сами: их сподвиг известный борец с наркоманией и наркомафией Евгений Ройзман с его заявлениями о том, что запрещенные талибы однозначно будут жить за счет героина. Так вот, почитав что-то, сложилось устойчивое впечатление, что значительный массив информации по данной теме носит пропагандистский характер.

И создан или недоброжелателями талибов, пытавшихся их дискредитировать или ими самими в ходе попыток в меру сил и умений как-то обелить свой имидж.

Т.е. сама по себе взаимосвязь между поставками опиатов на мировой рынок и Афганистаном не вызывает сомнений.

Но вот роль в данном бизнесе конкретно «Талибана» как минимум неоднозначна: заявления о том, что «студенты» борются с этим зельем, встречаются не реже, чем обвинения их в крышевании производства и трафика.

Понятно, что в любом случае стопроцентной ясности не будет: структура непрозрачная, сетевая (т.е. возможны отклонения от генеральной линии на местах), плюс к тому оправданную хитрость в отношении неверных никто не отменял.

Но однозначно утверждать, что «героин основа экономики Талибана», мы не готовы. Впрочем, на то мы и дилетанты.

И, оставаясь в данном качестве, мы бы предположили, что самым опасным для соседей «товаром» контрабандного экспорта с территории Афганистана на ближайшую перспективу станет не героин.

А сами афганцы.