Войти в почту

Кинотеатры будут указывать длительность рекламы перед началом сеанса для зрителей

Кинотеатры должны будут сообщать зрителям, как долго продлится реклама перед показом фильма. Новые правила заработают с марта 2022 года, они позволят людям лучше рассчитывать время и не опаздывать на сеанс, сообщили в пресс-службе правительства.

Кинотеатры будут указывать длительность рекламы перед началом сеанса для зрителей
© BFM.RU

Не факт, что этому обрадуются рекламодатели. Хотя некоторые киносети практикуют такую систему. Например, в «Киномаксе» уже сейчас предупреждают зрителей, какова длительность рекламного блока. Делают это на кассовых фильмах, где реклама достаточно длинная. Информацию размещают на кассовой стойке, на билетных терминалах либо в онлайн-агрегаторах, рассказывает гендиректор АО «Киномакс» Дмитрий Нартов.

Дмитрий Нартов гендиректор АО «Киномакс» «Люди на сегодняшний день раздражены происходящим, они приходят и 15-20 минут смотрят рекламный блок, у них возникает вопрос, а зачем они вообще пришли в кино и что они смотрят. Но для кинотеатров это хорошая возможность заработать дополнительные деньги, сказать: «Таков кинобизнес, он очень низкомаржинальный, мы стараемся максимально использовать время перед блокбастерами для продажи его рекламодателям». Для рекламодателя, конечно, появляется определенная угроза, что не все зрители это кино посмотрят, но это не более 5% от всего числа тех, кто приходит в кино. Зритель все равно подходит к началу сеанса, хочет увидеть подборку трейлеринга, которая стоит перед фильмом, покупает поп-корн, шуршит, все распаковывает, не мешая остальным, как раз для этого рекламный блок очень хорошо подходит».

Дискуссия о рекламе перед кинопоказами давняя. Ранее некоторые депутаты Госдумы выступали против длинной рекламы в кино. Звучали предложения о том, чтобы ограничить рекламные блоки десятью минутами.

В 2019 году недовольная обслуживанием в кинотеатре жительница Петербурга пыталась отсудить деньги у «Каро». Она купила билет на фильм, который, согласно данным в билете, должен был начаться в 18:00. Вместо этого в течение 15 минут она смотрела рекламные ролики и трейлеры предстоящих премьер.

Инициативы по ограничению рекламного блока были опасными для индустрии, а новые правила — компромиссные, считает глава российского представительства корпорации comScore Роман Исаев.

Роман Исаев глава российского представительства корпорации comScore «Указать время рекламного блока и ограничить его — это все-таки разные инструменты, ведущие к одному и тому же, но бьющие по эффективности работы киноиндустрии. Есть подавляющее большинство зрителей, которые приходят на фильм, зная, что рекламный блок присутствует, осознавая, что он состоит из коммерческой рекламы, из роликов фильмов, а основная киноходящая аудитория, конечно, хочет знать о новинках, которые будут выпускаться в ближайшее время. Но есть и часть аудитории, которая приходит впритык, не хочет смотреть рекламу, для них этот инструмент будет очень полезен. Что касается рекламодателей, я думаю, что они смогут подстроиться под новые реалии. Не думаю, что они уведут свои рекламные бюджеты из кинотеатров, для них стоимость покупки секунды рекламного времени в кинотеатре намного меньше, чем в основных видах СМИ. Это таргетированная реклама на соответствующую аудиторию, нужную для данного рекламодателя. Конечно, взаимоотношения поменяются, но в целом, я считаю, это не самый плохой вариант, который мог получиться, когда государство влезает во взаимоотношения сегментов индустрии и начинает наводить порядок, не понимая глубоко процессы, которые там происходят».

Больше 25 лет правила обслуживания в кинотеатрах не обновлялись. Документ с новыми правилами пока не опубликовали — правительство только рассказало в том числе о показе рекламы. Информацию о том, сколько она будет длиться перед началом самого фильма, разместят около касс. Что касается других нововведений, зрители смогут получить на кассе или сайте кинотеатра информацию о технических характеристиках залов, в том числе о ширине экрана, формате звуковой системы и типе проектора.