Войти в почту

10 российских фильмов — лауреатов Каннского кинофестиваля

Как вы относитесь к русскому кинематографу? Возможно, вы сперва подумали о советских комедиях или о более современных фильмах вроде «Горько!». Однако мы предлагаем вам взглянуть на другую сторону отечественного кинематографа, загадочную и даже эксклюзивную — фестивальное кино. Познакомьтесь с 10 кинолентами, которые в свое время получили награды на Каннском кинофестивале, и запаситесь попкорном.

«Лето»

реж. Кирилл Серебренников 2018

Фильм — биография Виктора Цоя получил Гран-при фестиваля за лучший саундтрек, что неудивительно. Зритель знакомится не только с историей отношений культовых рок-исполнителей, но и со становлением ленинградской андеграундной рок-культуры. Герои знакомятся, ревнуют, помогают друг другу, чтобы в конце концов стать знакомыми всем культовыми исполнителями рок-сцены.

«Нелюбовь»

реж. Андрей Звягинцев 2017

Эмоционально тяжелый фильм о семье, в основе которой была боль, расчет и желание, чтобы вот это все — тревога, обида, одиночество — просто прекратилось. Не ненависть, а просто нелюбовь. Этот ненадежный фундамент размывается со временем, и, когда в семье назревает кризис, герои оказываются бессильны, они не могут даже объединиться, чтобы решить проблему вместе или помочь друг другу стать счастливыми. Все, что у них есть, — это их нелюбовь.

«Левиафан»

реж. Андрей Звягинцев 2014

Социальная кинодрама о человеке, который столкнулся с коррумпированной государственной машиной и пытается защитить себя и свою семью. Как и в других фильмах Звягинцева, множество мелких деталей и неверных шагов в результате складываются в шторм, который оборачивается безмолвной катастрофой, жестокой и циничной, в которой больше всех страдают слабые.

«Дорога на»

Кадр из фильма «Дорога на»

реж. Таисия Игуменцева 2012

Приз конкурса дебютов был присужден фильму «Дорога на». Короткометражный фильм Таисии Игуменцевой рассказывает о совершенно обыкновенном человеке, который днем ведет серую жизнь невидимки, а ночью переодевается в дорогой костюм и занимается высокомерным хамством. Это почти «Бойцовский клуб», но без рукоприкладства, флера тайны, но с таким же одиноким сердцем, которое требует принятия.

«В тумане»

реж. Сергей Лозница 2012

Военная драма, происходящая в 1942 году на территории Белоруссии, оккупированной немцами. Главный герой старается защитить свою страну и не стать предателем. Он балансирует между «чужой среди своих» и «чужой среди чужих» и до последнего старается поступать правильно.

«Елена»

реж. Андрей Звягинцев 2011

На что вы готовы ради семьи? Главная героиня фильма Звягинцева готова пожертвовать собственным счастьем и спокойствием для того, чтобы защитить своих детей. В киноленте безусловная материнская любовь предстает зрителям темной стороной во всей своей разрушительной силе.

«Все умрут, а я останусь»

реж. Валерия Гай Германика 2008

Три подруги, школа, дискотека, первые отношения и эксперименты. Подростковые гормональные фонтаны без блесток и мишуры, эмоциональные качели и погоня за счастьем, в которой подруги могут стать врагами друг другу. Кажется, что события фильма глубоко ранят героинь, но как знать — возможно, через 10 лет они действительно даже не вспомнят о них. Или посмеются.

«Отец и сын»

реж. Александр Сокуров 2003

В классическом искусстве любовь отца нужно заслужить, этим она отличается от безусловной любви матери. Но Александр Сокуров в своем фильме 2003 года показывает любовь отца к своему сыну абсолютно неконвенциональной, искренней, жертвенной. Это привязанность не только к своему ребенку, но и к отражению супруги в нем.

«Свадьба»

реж. Павел Лунгин 2000

То, что было еще до «Горько!». Фильм вызывает вьетнамские флешбэки и отзывается песней «Ах, эта свадьба пела и плясала», но за всей сатирической картиной есть куда более глубокий смысл. Эта лента — о человеческом счастье, к которому герои тянутся, несмотря ни на что.

«Такси-блюз»

реж. Павел Лунгин 1990

Режиссерский дебют Павла Лунгина — фильм о музыканте-дебошире и таксисте, который вроде хочет поступать по закону, но в то же время справедливо. Главный герой берет на себя роль спасателя и пытается помочь своему подопечному во что бы то ни стало. Что из этого получается? По традиции русской классики ничего хорошего, но очень интересно.