К выходу фильма Кирилла Серебренникова выходит книга «Петровы в гриппе и вокруг него» Алексея Сальникова
Накануне премьеры фильма Кирилла Серебренникова «Петровы в гриппе» в августе в «Редакции Елены Шубиной» выходит новое издание одного из главных российских бестселлеров последних лет.
Книга Алексея Сальникова, безусловно, из ряда тех больших литературных событий, для которых «как» значит намного больше, чем «что». На пространстве четырехсот с лишним страниц герои перемещаются по городу, проваливаются в воспоминания, бултыхаются в гриппозном полубреду и все время пребывают на границе сна, яви, похмельных фантазий и температурных видений.
Кирилл Серебренников, режиссер
«Роман невероятно богат темами, мотивами, лейтмотивами и построен по симфоническому принципу: какие-то сюжеты всплывают, какие-то уходят вниз, какие-то все время повторяются, как в сознании больного гриппом героя романа… Это симфоническое письмо мне безумно в Сальникове нравится.»
Пять причин прочитать книгу
Алексей Сальников умеет писать так, словно разглядывает реальность в сложный оптический прибор, требующий корректировки фокуса и зума. Мир Петровых двоится, распадается на фрагменты, неправдоподобно укрупняется — как в гриппозном тумане. Роман-трип, пародийное психоделическое путешествие, придуманное Алексеем Сальниковым, уверенно вписывается в мировую андеграундную традицию — от «Москвы—Петушков» Венедикта Ерофеева до сочинений битников Джека Керуака и Кена Кизи. События романа «Петровы в гриппе и вокруг него» происходят в предновогодние дни, в атмосфере карнавального обновления: ответ новогодних чудес падает на все неправдоподобные, пусть и выписанные предельно реалистически перипетии в жизни героев. Книга о слесаре Петрове только притворяется незатейливой — перед читателем многослойное сочинение, как и положено большой русской прозе. Премии «Нацбест» и «НОС», отметившие «Петровых в гриппе и вокруг него», — для Алексея Сальникова точно не предел. Похмельное путешествие по заснеженному городу превращается у Сальникова в метафору русской жизни: недолюбленная, недолеченная, изнывающая в гриппозном бреду страна, как Петровы, ждет волшебной таблетки и совсем немного любви.