Войти в почту

Высокобюджетный ужастик от Netflix: что нужно знать о фильме «Кроваво-красное небо»

В последнее десятилетие хорроры переживают настоящее перерождение. Если раньше за фильмами ужасов следили в основном фанаты, сегодня такие картины собирают миллионы долларов в мировом прокате (самым кассовым фильмом в своем жанре стало «Оно» — 700 млн долларов) и получают престижные премии (картина «Прочь» получила премию «Оскар» за лучший сценарий). Как говорится, спрос рождает предложение. Режиссеры уже не боятся вкладываться в этот жанр.

Высокобюджетный ужастик от Netflix: что нужно знать о фильме «Кроваво-красное небо»
© Слово и Дело

С появлением русскоязычной версии стриминговой платформы Netflix тенденция ко всеобщему интересу к хоррорам продолжилась. Взять, например, оригинальный сериал сервиса «Очень странные дела», первый сезон которого появился в 2016 году. Об успехе многосерийной ленты кричит ее рейтинг: на «КиноПоиске» — 8,4, а на IMDb — 8,7. Пугающая история о подростках из 1980-х пришлась по вкусу искушенному современному зрителю.

Еще один успешный многосерийный проект Netflix —«Призрак дома на холме», вышедший в 2018 году. Он снят по одноименному готическому роману американской писательницы Шерли Джексон. И пусть с первого взгляда речь идет о стандартном для хоррора сюжете — семья с детьми переезжает в дом, в котором ребенок видит призрака — зрители оценили интерпретацию произведения Майка Флэнегэна. Режиссер в жанре хорроров чувствует себя как рыба в воде. В его творческой копилке: «Доктор Сон», «Окулус», «Сомния».

С сериалами все становится понятно — поговорим о фильмах. Точнее, об определенном фильме.

О фильме

Цифровой релиз фильма «Кроваво-красное небо» состоялся на Netflix 23 июля 2021 года. Режиссером оригинального проекта выступил Петер Торварт. Не сказать, что он обладает общемировой славой, скорее Торварт активно развивается в этом направлении. До хоррора режиссер снял криминальную комедию «Последний бык».

Режиссер постепенно вводит зрителя в историю. Перед нами предстают главные герои фильма — Надя и ее восьмилетний сын Элиас. Мальчик не по годам самостоятельный и ответственный. Его мама страдает загадочной болезнью, из-за которой вынуждена постоянно принимать лекарства. Ей требуются лечение, и семья отправляется для этого в Нью-Йорк.

Но все планы нарушают террористы, которые захватывают самолет. Главная задача Нади — защитить своего ребенка. Какой ценой? На этот вопрос ответ кроется в самом фильме.

Первое, на что обращаешь внимание — это бюджет картины. Для жанра ужасов он достаточно внушительный —15 млн евро. Для сравнения, «Астрал» обошелся создателям в 1,5 млн долларов, оскароносная лента «Прочь» стоила авторам 4,5 млн долларов, а на «Реинкарнацию» потратили 10 млн долларов. Не удалось обойти только «Оно» (35 млн долларов) и «Оно-2» (79 млн долларов). Но в данном случае не стоит забывать, что фильмы сняты по нашумевшей книге «короля ужасов» Стивена Кинга.

Фильм получился невероятно кровавым. И зрителю, который не привык к мясорубке, придется постоянно закрывать глаза. И не потому что кого-то будут убивать ножом. По скромному мнению автора, бюджет был потрачен на то, чтобы это месиво выглядело реалистично. Чтобы фильм не скатился в яму низкобюджетных хорроров, где кровь больше похожа на вишневое варенье.

И если честно, этому проекту вряд ли удастся провернуть аферу, когда низкий бюджет приносит колоссальные сборы. Как, например, та же самая картина «Прочь», которая смогла 4,5 млн долларов вложений превратить в 255 млн долларов сборов.

В целом, после просмотра ленты остается неоднозначное впечатление. С одной стороны, как и полагается канонам жанра, «Кроваво-красное небо» держит тебя в постоянном напряжении. Ты не знаешь, с какой стороны выскочит нечто. Да и сюжет достаточно интересно закручен благодаря постоянным флешбекам.

С другой стороны, в определенный момент сюжет полностью теряет связь с реальностью. В голове появляется вопрос: «Что происходит?». Плюс ко всему не стоит ждать глубоких диалогов — все сводится к фразам «Мама!» и «Элиас!». Поэтому слов: «Этой мой любимый ужастик» — автор в заключение не произнесет.