Войти в почту

Розенбаум и Басков порвали Сочи

Как правило, щедрый на западных звезд сочинский фестиваль в ковидную эпоху живет по стратегии импортозамещения. Наверное, самым фирменным моментом действа стало исполнение австралийцем Алфи Аркури хита Coldplay во второй конкурсный день. Но разносольство жанров среди наших звезд могло многое компенсировать.

Александр Розенбаум с Андреем Макаревичем.

Фото: Лилия Шарловская

АЛЕКСАНДР РОЗЕНБАУМ: «Мы это лабаем в другой тональности»

Это было сказано прямо со сцены — из чего можно сделать вывод, что чувство юмора у Александра Розенбаума от возраста явно не страдает. В сентябре легенда шансона отмечает семидесятилетие, по поводу чего состоялся специальный творческий вечер Александра Яковлевича.

Сам концерт оказался не то чтобы фундаментально огромным (всего одно отделение), но по многим его номерам было хорошо понятно, куда нынче курсирует шансон. А курсирует он в сторону респектабельности и аранжировочного шика, в общем, как можно дальше от специфического содержания песен под гитару или дешевенький синтезатор.

Во время концерта публике был предложен шансон, упакованный и в классику в исполнении Хиблы Герзмава, и чуть ли не в тяжелый рок в версии Григория Лепса, и в традиционную эстраду при содействии Алексея Чумакова, и в разудалый фолк усилиями Пелагеи. Андрей Макаревич был, как всегда, сам по себе, и его версия «Глухарей» прозвучала ненавязчиво и по-макаровски интеллигентно.

Тем не менее все эти метаморфозы выглядели довольно живенько, а местами даже очень ярко. Конечно, строчки Розенбаума трудно замазать аранжировками, и публика хоть и немного смущалась при выходе, например, большой оперной дивы с «Вальсом-Бостоном», но вскоре научилась узнавать любимые песни даже в тех случаях, когда это было не очень просто.

Самое трудное взяли на себя Лариса Долина и Игорь Крутой. Лариса Александровна не побоялась смачно пропеть «Фраер, Толстый Фраер», а Игорь Яковлевич прямо-таки душу вложил в «Гоп-Стоп». Впрочем, давно подмечено, что именно большие и давно респектабельные звезды с каким-то особенным драйвом исполняют то, что принято называть блатняком, и ничуть не стесняются музыки, которая, как бы к ней ни относились, является частью нашего истинного фольклора.

Главный герой вечера явно не намерен всерьез принимать свой возраст и весь концерт излучал энергию и иронию. После шоу состоялось afterparty, где публике предлагались закуски в стиле «советский шик», пиво с раками и музыкальные сантименты в неограниченном количестве. Весьма неожиданным и немного выбивающимся из контекста стало исполнение Долиной и Крутым битловской Yesterday. На контрасте с другим музыкальным рядом шоу прозвучала она особенно торжественно.

Королевский дуэт — Басков/Киркоров.

Фото: Лилия Шарловская

НИКОЛАЙ БАСКОВ: «Не представляю, как можно меня перепеть»

В умозаключении Николая, конечно, содержалась некоторая двусмысленность. На пресс-конференции он так и не объяснил, как следует его понимать: перепеть «золотой голос» никому не по силам или артист просто не представляет, что можно сделать с его песнями. Впрочем, на юбилейном вечере по поводу грядущего 45-летия народного любимца аранжировки были явно не главными.

Шоу Баскова — это в первую очередь бурлеск страстей. Мелодии, перебивающие дыхание впечатлительных, атмосфера праздничного застолья, шумные признания в любви, наряды в стиле «вырви глаз». И всего этого было с лихвой, хотя в концерте нашлось время и своего рода деликатесам. Небольшой классический блок с эффектным гостевым выходом Монтсеррат Марти Кабалье, дочери той самой Монтсеррат, большой оперной примы и музы Николая Баскова, выглядел весьма внушительно и в итоге вызвал очень эмоциональную реакцию публики.

«Как спели! Я прямо прослезился!» — сказал брутальный отец семейства, с виду не очень похожий на поклонника оперы. Наверное, эстрадный балаган, несмотря на свою ярмарочную привлекательность, все-таки иногда приедается, а классика, особенно не слишком серьезно поданная, неизменно создает впечатление эксклюзива и может завораживать даже не самую подготовленную публику.

Но Басков изменил бы самому себе, если бы решил показать только одну сторону своей широкой музыкальной души. Во время шоу трудно было отделаться от впечатления, будто нет звезд, которых он бы не пригласил, нет ярких фасонов, которые он бы не примерил, и нет ничего, что можно было определить как «слишком».

Вот он поет вместе с Таисией Повалий «Отпусти Меня», и кумушки, скупившие все цветы в Сочи, чтобы вручить их кумиру, готовы разрыдаться. Вот он вместе с Филиппом Киркоровым выдает «Ибицу», и получается какая-то фанфарная пародия на «Евровидение». А вот он на пару с Даней Милохиным исполняет «Дико Тусим», и начинается настоящий цирк. Десятки детей выбегают на сцену с намерением разорвать тикток-диву на мелкие сувениры, а потом Коля в красном и Даня в розовом среди детишек снимают коллективное видео и страстно обещают поделиться им со всеми.

Король вечера продолжил дико тусить на вечеринке после шоу. Место, где проходил отрыв, наверное, утонуло в золоте и шелках. Сам Николай уже не концертный вечер, а тусовочную ночь провел на манеже и с виду был готов на еще один сольник. Конечно, ему активно помогали. Стас Михайлов с надрывом голосил «Все Для Тебя», Сосо Павлиашвили не на шутку завел даже не выпивающих, «Дискотека Авария» вдохновляла публику на танцы, не всегда соответствовавшие возрасту танцующих. Именно так и должен был закончиться вечер Николая Баскова.

Уника новости 24.08.2021 19:16 — дата и время публикации

МK

Сообщение Розенбаум и Басков порвали Сочи появились сначала на Уника новости - Свежие новости России и мира. Последние новости - картина дня, политика, экономика и другие события. Фото и видео. Новости сегодня, сейчас в сми.