Звезда сериала «Деффчонки» — о мультизадачности актера, полутонах и людях тревожного типа
Премьера первой серии российского ситкома состоялась в 2012 году, а съемки продолжались до 2017 года. За пять лет существования сериала о трех подругах и их проблемах знала уже вся страна. Но мало кто знает, что завоевать любовь зрителей Насте удалось не с первой попытки.
Юная Настя и дорога к сцене
Настя родилась в Москве в мае 1985 года. Ее отец тогда занимался бизнесом, а мама работала дизайнером. Юная Настя всегда мечтала быть актрисой. С самого детства она посещала музыкальную школу и театральную студию. Вопроса о том, куда идти после окончания школы, в семье не возникало. Девушка поступила в ГИТИС на курс Павла Хомского и Валентина Теплякова. После успешного обучения ее пригласили служить в Московский областной театр юного зрителя.
В тот момент девушка воспитывала своего сына в одиночку. Чтобы обеспечить ребенка, Анастасии пришлось отказаться на время от карьеры актрисы. Она устроилась на работу секретарем. Через несколько лет Настя уже занимала должность помощника вице-президента компании.
Но актерская деятельность все также ее манила. В 2011 году она узнала о том, что на канале ТНТ начался кастинг актрис для нового сериала «Деффчонки». Подходящий типаж для героини Палны никак не могли найти. Анастасия решила попробовать свои силы и даже набрала десять килограммов для этой роли. Спустя полгода ожидания ее утвердили. Так и начался Настин путь. Она поняла, что теперь сможет обеспечивать себя и свою семью делом, о котором мечтала всю жизнь.
Сейчас Анастасию Денисову часто приглашают на телевидение в качестве ведущей, предлагают роли в фильмах и сериалах, она записывает песни и выступает в качестве спикера на различных мероприятиях. Так, 23 августа она стала специальным гостем молодежного образовательного форума «Ладога». Перед выступлением артистки редакции «Слово и Дело» удалось задать ей пару вопросов.
Та самая Пална
— Анастасия, что предпочитаете: кино или театр?
— Современный шоу-бизнес, кино, театр и искусство устроены так, что сейчас ты должен быть мультичеловеком и мультипрофессионалом. Ты должен уметь перестраиваться. Поэтому вопрос о разделении кино и театра считаю просто неактуальным сейчас. При этом актер должен уметь жонглировать и степ танцевать. Так меня учили, понимая, что артист со временем будет мультичеловеком. Я и в огне горела, и на коне скакала. Все это у меня было, все это пригодилось.
— А если говорить о том, к чему душа лежит?
— Мне, на самом деле, все равно. Для меня нет разницы, как выглядят мои зрители. Точечка в камере — это ведь тоже зрители. Когда я делаю мастер-классы для ребят, то воспринимаю процесс как выход на сцену и съемку в кино. Ощущения такие же. Что касается души, то тут все зависит от материала. Если это хороший материал для театра, то классно. Если это клевый сценарий — тоже классно. Если это не очень интересный сценарий, то он и в кино, и на сцене театра будет одинаково неинтересен.
— Нужно ли актерам учиться?
— Моя позиция однозначна — всему нужно учиться. Вот вы бы доверились врачу, который отучился по урокам на YouTube? Так почему же актер имеет право выходить к зрителям необученным? Это странно! У меня нет других ответов на этот вопрос. Но есть маленькая оговорка в этом вопросе. Есть самородки, и во времена зарождения театра таких самородков искали по стране. То есть художественные руководители театральных академий выискивали таких людей. Они специально устраивали туры по стране, чтобы найти таких людей и заманить их учиться к себе. Даже самородку нужно учиться. Поэтому я допускаю возможность того, что человеку без актерского образования можно играть на сцене. Но толк из него выйдет только тогда, когда он будет дальше наращивать свое мастерство. Да, не было у такого человека возможности попасть в институт и учиться пять лет. Но можно ведь окончить курсы, которых сейчас немало. Я не верю, что без малейшего образования у такого артиста будет будущее.
— «Деффчонки» — сериал о женщинах и для женщин. Нужно ли больше таких проектов?
— В этом проекте есть уникальные вещи, которых нет ни в одном другом проекте. Я очень рада, что там оказалась. Потому что он мне близок и понятен. Да, появляются новые форматы. Много необычных и интересных, которые мне нравятся. Но мне бы хотелось, чтобы в сериалах оставалась вот эта синергия душевности, такой человеческой милой глупости, порой очень предсказуемого юмора. Сейчас тенденция в сериалах и кино — делать фильмы очень правдивыми.
— Глубокими?
— Я как раз не против глубины. Но в сериалах и фильмах сейчас много полувзглядов, полутонов, получего-то. Вот ты сидишь и догадываешься, что она там подумала. А иногда хочется чего-то простого. Например, сериал «Фитнес». Там такие шутки жизненные. Ты сидишь и понимаешь, какие там дальше будут шутки. Но тебе это нравится, а в героях ты узнаешь себя. Я понимаю, что юмор там немного гротесковый, но такой жизненный. Думаю, что все это вернется. «Деффчонки» — это отголосок советского кино. Если пересмотреть, то можно увидеть отсылки к культовым фильмам. Спасибо за это авторам, продюсерам и сценаристам. Они сами этого хотели и все желания вложили в эту работу.
— Прошло уже четыре года с закрытия проекта. Как думаете, люди помнят героиню?
— Мы ехали из Москвы в Крым два дня. В тот момент я думала, что мой зритель вырос. Стоило отъехать 100 километров от Москвы и выйти на первой заправке, я столкнулась с каким-то невероятным узнаванием. Узнавали все — от мала до велика. Я была в шоке, если честно. Меня это очень порадовало. Современным сериалам точно стоит бороться за то, чтобы вот так в сердцах зрителей оставаться.
— Многие российские актеры хотят работать в Голливуде. Почему именно там, а не в Болливуде или Турции?
— Там такая конкуренция! Это, во-первых. Во-вторых, среди российских жителей есть несколько типов людей. Первый тип — это «Ваньки». Они считают, что им все вокруг должны. Им должны платить пособия, устраивать на работу, а они будут пиво пить и лежать на печке. Второй тип — им все мало. Это амбициозные люди тревожного типа. Я их так называю. Им кажется, что где-то там лучше.
Я ничего не имею против того, чтобы получить опыт за границей. Если бы у меня была возможность где-то поучиться, я бы не раздумывая поехала. Это обмен энергиями.
Но как показывает практика, если ты русская актриса, то ты играешь ограниченные роли. Главных героев все равно будут играть местные актеры. Поэтому важно добиться чего-то в своей стране, а учиться можно где угодно. Говорят, что в Германии очень хорошая актерская школа. Да и в Турции побывать тоже полезно. Хочется понять, почему же нас так цепляют турецкие сериалы.
Редакция «Слово и Дело» благодарит межрегиональный молодежный образовательный форум СЗФО «Ладога» за помощь в организации интервью.