Войти в почту

Александр Жаров: презентация нового спортивного информагентства "Матч +" состоится осенью

В Москве проходит вторая Российская креативная неделя. В ее работе принимает участие глава холдинга "Газпром-медиа" Александр Жаров. На полях форума Жаров поделился с ТАСС своим взглядом на развитие креативных индустрий. Кроме того, он обратил внимание на необходимость усилить борьбу с пиратством, а также предвосхитил реакцию на проект "Анна К", который холдинг снимает по заказу Netflix. Кроме того, Жаров официально назвал сроки запуска спортивного информационного агентства "Матч +". — Александр Александрович, холдинг принимает масштабное участие в Российской креативной неделе. Что значит для индустрии данное событие, на ваш взгляд? — Первая Российская креативная неделя состоялась год назад. Если мы сравним, что было в прошлом году и в этом, очевидно, что произошло масштабирование минимум в четыре раза. Это говорит о том, что инициатива администрации президента РФ нашла мгновенный отклик у креативных индустрий. И мы являемся свидетелями формирования общественного договора, когда и творцы, и общество, и государство объединили свои усилия для того, чтобы достигнуть главного эффекта: чтобы креативные индустрии, как и во всем мире, стали одним из значимых секторов экономики и принесли тот вклад, который так необходим нам сейчас, особенно в условиях цифровой трансформации. — Какова роль России в этом сегменте на мировом рынке?

Александр Жаров: презентация нового спортивного информагентства "Матч +" состоится осенью
© ТАСС

— Если проанализировать мировые цифры, то вклад креативных индустрий в мировой валовой внутренний продукт составляет 3%. В Москве он, как нам сказал коллега, составляет 6,5%. А в некоторых регионах приближается к 8%. Это говорит о том, что творческий потенциал наших людей настолько велик, что когда его буквально немного поддержать деньгами и организацией правильного регулирования, это дает максимальный синергетический эффект. Впервые о креативных индустриях заговорили в Великобритании, термин ввели в оборот 33 года назад. У нас процесс организованно был запущен два года назад. Но я уверен, что за счет того, что в России творческий потенциал огромен, мы достигнем лидирующих позиций в мире достаточно быстро. — Холдинг стал одним из первых, кто начал сотрудничество с Netflix, мы говорим сейчас о проекте "Анна К", который снимается в России. Какие ожидания связываете с этим проектом? Насколько он будет масштабным, дорогим? — Финансовые цифры мы не раскрываем. Тем более что это финансирование со стороны Netflix 100%. Как вы знаете, история нашего взаимодействия началась в прошлом году, когда Netflix купил сериал "Эпидемия". Проект прошел с большим успехом во всем мире, занимал лидирующие позиции в чартах и Соединенных Штатов Америки, и Европы. И именно поэтому, видимо, Валерию Федоровичу и Евгению Никишеву Netflix заказал новый продукт. Нам очень приятно, что основой этого продукта является классическое литературное произведение русского автора Льва Николаевича Толстого. Проект о любви. Мы верим, что этот масштабный сериал станет грандиозным событием. Съемки уже идут и в Москве, и в Санкт-Петербурге. Проект, конечно, прозвучит на весь мир и станет визитной карточкой нашей страны. Мы покажем, что Россия — это дружелюбная, гостеприимная и очень современная страна.

— Есть ли какие-то дальнейшие планы сотрудничества с Netflix, которые можно озвучить сейчас? — У нас планов много. И я думаю, что, поскольку в нашем холдинге работают восемь продакшен-студий, предложение у нас достаточно большое, начиная от анимации, заканчивая большим метром. Я думаю, что дорогу осилит идущий. И первый шаг, как говорят наши коллеги из Китая, это лишь начало дороги в тысячу шагов. — Вы уже упомянули сериал "Эпидемия", который в прошлом году стал пророческим в какой-то степени. Когда ждать премьеру второго сезона? — Сняты, наверное, самые сложные сцены второго сезона. Могу сказать точно, что сериал появится в 2022 году. Сейчас начался процесс постпродакшена, он занимает время. Поэтому точную дату сказать не могу, но могу точно вам сказать, что он будет таким же интересным, как и первый сезон. — Александр Александрович, когда вы стояли во главе надзорного ведомства, мы неоднократно спрашивали вас о пиратстве, а сейчас вы стоите на страже контента в таком крупном холдинге. Изменился ли ваш подход к защите прав? — Это процесс динамический. На сегодняшний день по решению Московского городского суда Роскомнадзор, насколько я знаю, блокирует до 2 млн единиц контента ежемесячно. Речь идет не только об основных пиратских сайтах, но и "зеркалах". А их, как мы знаем, сотни и тысячи.

Поэтому, я думаю, сентябрь-октябрь самое время, когда нам нужно снова собраться и проговорить, какие позиции в меморандуме нужно обновить и усилить. — Да, вы уже сказали, что работа над законом длится довольно долго. В чем загвоздка, почему этот процесс так растянулся? — Вы знаете, я думаю, загвоздки никакой нет. Меморандум очень хорошо работает, поэтому ему на замену не приходит закон. По сути дела, это у нас единственный пример успешного саморегулирования. И, мне кажется, его надо сохранять. — Как вы думаете, достаточно этого или, может быть, стоит уже посмотреть в сторону "белых списков", которые неоднократно обсуждались? — ​​​​​​Совершенно точно в отношении злостных пиратов, которые неоднократно доказали, что они работают в этом секторе и не намерены его покидать, надо принимать иные меры: не только блокировать, надо разделегировать их доменные имена. Это лежит на поверхности. И я думаю, что это как раз может стать предметом детального обсуждения на нашей предполагаемой встрече. — Холдинг успешно перезапустил платформу RUTUBE. Могли бы рассказать немного о ее достоинствах и о том, как происходит процесс монетизации контента на этой платформе? — Месячная аудитория RUTUBE в июне составляла 19 млн человек, сегодня она превышает 20 млн человек. Нас очень радует, что в течение трех месяцев цифры месячной аудитории стабильные. Это говорит, что у платформы появилась своя постоянная аудитория. Мы не намерены останавливаться на достигнутом. Осенью на RUTUBE появятся так называемые ориджиналс, то есть программы, созданные именно для этой платформы. Мы работаем над тем, чтобы платформа становилась все более и более дружелюбной для пользователей. Полагаем последовательно, начиная с ноября месяца, запускать новые сервисы, которые будут позволять пользователям удобно пользоваться платформой, появится механизм RUTUBE-студиос, когда пользователи, которые набрали более 500 лайков, могут монетизировать свой контент.

Помимо платформы RUTUBE мы работаем над созданием платформы вертикального видео. Все мы видели успех TikTok. Поэтому осенью запускаем новую платформу коротких вертикальных видео. 87% пользователей смартфона смотрят видео в вертикальном формате. Поэтому, поскольку мы много обсуждали, проводили брейнсторминг и искали те фичи, которые будут наиболее клиентоориентированы, работали совместно с блогерским сообществом, интересовались у них, что нужно добавить на эту платформу, мы тоже верим в ее успех. — Можно ли огласить название этой платформы? — Нет, не могу. Но это будет главная фишка презентации, которая состоится скоро, в середине осени. Конечно, мы обыграем название таким образом, чтобы маркетинговый эффект был максимальный. — Вы говорили, что планируется создание на базе холдинга спортивного информационного агентства. Как сейчас идет эта работа? Когда планируется запуск? — Работа находится в завершающей стадии. Создание спортивного информационного агентства является абсолютно логичным продолжением нашей работы по созданию 360 градусов субхолдинга спортивного. Опыт работы национального спортивного канала "Матч!" во время чемпионата Европы по футболу и во время Олимпиады в Токио показал, что наши компетенции в распространении информационного, новостного контента очень высоки. Достаточно сказать, что телеканал "Матч!" был первым по цитируемости во время этих событий. Поэтому вполне логичным развитием этого тезиса является создание спортивного информационного агентства. Мы работаем над этим вопросом уже около восьми месяцев. Осенью состоится презентация спортивного агентства. Сегодня утром я прочитал о некой конфронтации между "Матч!" и спортивным агентством "Матч +" — полная глупость. Они абсолютно синергичны, они часть единого целого и будут работать на общую идею нашего клиента, на нашу аудиторию. Будут доносить до них не только зрелищную, онлайн-информацию, но и все новости в области спорта. Беседовали Валерия Высокосова и Александра Урусова