Отреставрированную копию фильма «Побег из Нью-Йорка» показали в Нижнем Новгороде
Возрастное ограничение: 16+.
Специальный кинопоказ культового боевика «Побег из Нью-Йорка» (США-Великобритания, 1981 г., 99 мин.) состоялся в Нижнем Новгороде вечером 25 августа.
Перед началом сеанса ленту Джона Карпентера («Нападение на 13-й участок», «Хэллоуин», «Кристина») представила нижегородский киновед Марина Замятнина, которая поделилась со зрителями интересными фактами о создании картины.
Действие фильма происходит в недалеком будущем — в 1997 году. По сюжету в мире бушует война. Из-за стремительного роста преступности Манхэттен уже десять лет как обнесен стеной и превращен в одну большую тюрьму, где царят хаос и беззаконие и откуда невозможно выбраться живым. И именно над островом терпит крушение самолет, захваченный группой революционеров-террористов, с президентом США на борту. Вызволить его должен Змей Плискин, бывший солдат, ставший преступником. У него есть меньше суток: если Змей преуспеет, то получит помилование, если нет — микрокапсулы в его шее взорвутся и убьют его.
Марина Замятнина напомнила собравшимся зрителям, что в этом году «Побег из Нью-Йорка» отмечает 40-летний юбилей. В начале 1990-х годов фильм бил рекорды по популярности в отечественных «пиратских» видеосалонах.
«Кинолента на момент своего создания была сделана на стыке слабо сочетаемых жанров — боевика, антиутопии и фантастической картины. То есть это те три кита, которые не так часто можно встретишь в хорошо смешанном одном флаконе. Однако Джону Карпентеру это прекрасно удалось совместить», — заметила киновед.
Фильм стоил его создателям 6 миллионов долларов. Однако в прокате он собрал в четыре раза больше — 25 миллионов долларов. Его оценили не только зрители, но и критики, и даже удостоили его пары номинаций престижной премии «Сатурн».
Марина Замятнина рассказала, что Карпентер написал сценарий под влиянием Уотергейтского скандала 1970-х годов, который привел к тому, что американский президент был отстранен от должности.
«Для авторов было важно снимать ленту на живых улицах, поэтому они стали искать город, где можно было бы передать атмосферу злого, преступного, разрушенного Нью-Йорка. И нашли такой в Сент-Луисе, который когда-то был динамично развивающимся городом с небоскребами», — сказала киновед.
Главного героя играет Курт Рассел («Нечто», «За бортом», «Танго и Кэш»). На момент съемок этого фильма его нельзя было назвать звездой первой величины. Поэтому эта роль стала для него звездным билетом в большой голливудский высокобюджетный кинематограф.
«Он к ней сильно готовился, сел на специальную диету, следил за красотой и силой своего тела. Между съемками он старался не выходить из образа своего героя, вел себя задиристо и бодро», — отметила Марина Замятнина.
Позже Рассел стал инициатором продолжения этой картины. Прошло 15 лет и мир увидел «Побег из Лос-Анджелеса».
Нижегородским зрителям была продемонстрирована 4К-реставрация «Побега из Нью-Йорка», созданная несколько лет назад и одобренная режиссером и оператором. Сеанс прошел на английском языке с русскими субтитрами.
У многих в зрительном зале фильм вызвал ностальгию, так как много лет назад они тайком брали у родителей видеокассету с этой картиной и просматривали ее до дыр, а для некоторых пришедших он оказался настоящей премьерой.
«Сегодня я первый раз посмотрела эту картину, которая, как оказалось, уже давно является легендой и в особом представлении не нуждается. Данный фильм погрузил в эпоху видеомагнитофонов и игр, выходивших на приставках Sega. В таких спецпоказах есть своя „изюминка“, потому что они как машина времени переносят тебя в прошлое, с помощью которой можно проследить за становлением мирового кинематографа. „Побег из Нью-Йорка“ удался, Курт Рассел прекрасен в этом образе, отдельное „спасибо“ киноведу за рассказ о том, как зародилась идея этого фильма. Все очень понравилось», — поделилась впечатлениями от просмотра посетительница кинотеатра Ольга.