Пруст посоветует: Тед Чан, Лев Толстой и Брет Истон

Кристина пишет рецензии на классные книги и попутно рассказывает истории про писателей. Если вы не готовы проводить всё свободное время над романами и повестями — она сделала это за вас. Читает много, выбирает лучшее.

Пруст посоветует: Тед Чан, Лев Толстой и Брет Истон
© Tvoybro.com

В своём

телеграм-канале

и рубрике «Твой Бро» Кристина рассказывает, какие фильмы сняты по «Лолите», почему Теннесси лучше, чем Малахов, понимает женщин, что за скверный парень Достоевский, каким бывает культовый киберпанк и о книгах, над которыми можно смеяться ночью., Тед Чан, «История твоей жизни», Тед Чан — крайне необычный писатель. Он работает в сфере информатики, а в свободное время пишет фантастические рассказы, которых у него набралось на небольшую книжку, а каждая его история собирает кучу премий.

Я не знаю, как Тед Чан это делает, но когда прочитала «Историю твоей жизни» — замерла. То самое ощущение от фантастики — что описан как раз реальный мир.

«Нашу физическую Вселенную можно рассматривать как своеобразный язык с тотально двусмысленной грамматикой. Каждое физическое явление аналогично предложению, которое можно трактовать двумя различными способами — каузальным и телеологическим; оба полученных высказывания верны, и ни одно из них нельзя опровергнуть, в каком бы сверхшироком контексте мы его ни рассматривали».

Это лингвистический рассказ — в основе лежит строй языка пришельцев. Женщина-лингвист изучает этот язык и постепенно начинает понимать иной принцип мышления. Картина мира тоже начинает меняться… Как будто в голове пересобирается многомерный кубик Рубика.

По «Истории твоей жизни» снят фильм «Прибытие» — не смотрела, ничего сказать не могу, но почитать книгу всем советую., Лев Толстой, «Дневники», Дневники Льва Толстого — это бомба. Классик наш всея Руси — псих, азартный игрок и невозможный невротик. Читать его одно удовольствие.

«Только перед вечером написал очень мало. Почему? Лень, нерешительность и страсть смотреть свои усы и фистулы. За что и делаю себе два упрёка».

Дневники Толстого — это сериал, борьба ангелов и демонов внутри тела бородатого мужика. Демоны всегда побеждают, но мужик не сдаётся. Винит себя по-страшному, но продолжает играть в карты, таскаться по женщинам, спать до полудня, лениться и ненавидеть людей.

«На днях имел счастье представляться его бывшему Генералу, он ужасно стар, несмотря на то, что он это скрывает, я убеждён, что у него песок из жопы сыпется».

Лев Николаевич каждый день начинает с чистого листа и пытается быть человеком, коим не является: трудолюбивым, смиренным, открытым. На деле же страсти его велики, и он не умеет управиться ни с блядством, ни со скверным характером, ни с любовью к развлечениям. Он не хочет становиться лучше и лучше — он хочет с сегодняшнего дня стать совершенно ДРУГИМ. И искренне верит, что именно сегодня у него получится.

«Два дня и две ночи играл в штосс. Результат понятный — проигрыш всего — яснополянского дома. Кажется, нечего писать — я себе до того гадок, что желал бы забыть про своё существование.

Опять играл в карты и проиграл ещё 200 рублей серебром. Не могу дать себе слово перестать, хочется отыграться, а вместе могу страшно запутаться… Предложу завтра Одаховскому сыграться, и это будет последний раз».

Толстой ведёт дневники в стиле этих цитат — маленькие, ёмкие, откровенные записи.

Советую купить книгу и читать, когда отчаянье одолеет, — увидите себя со стороны, поржёте и поймёте, что Лев Толстой уже сделал за вас всю работу по самообвинению и показал, что со стороны смотреть на это нелепо и смешно.

«Вёл себя дурно. Ничего не делал, вечер бегал за девками, против предположения выходил со двора. План составления общества сильно занимает меня».

Он всю жизнь провёл на шпагате между тем, кем хочет быть, и тем, кто он есть, всю жизнь прожил в неврозе, а его убеждения не позволили даже насладиться разгульной хернёй, которую он творил. Повторить такую ошибку не хочется. Я, когда читала Толстого, увидела свои метания в полноте — и захотелось немедля отклонить любое самоуничижение и выпить шампанского в постели, а не вот это всё., Брет Истон Эллис, «Американский психопат», Брет Истон Эллис — ужасное имя в американской литературе. Когда я его слышу, чувствую металл и кровь. Он написал «Американского психопата» — жестокую книгу, полную насилия и внешнего лоска.

Главный герой Патрик Бэйтмен весь такой холёный и состоятельный. Американская мечта, великолепный красавец — идеал любой женщины, в общем. Только психопат (что, впрочем, недалеко от идеала).

На людях он безупречен, а ночью становится хладнокровным убийцей. Забивает насмерть беззащитных людей, пинает животных — в своём гладком, смазанном лосьоном теле носит гены пластмассового Кена.

Книга стала чудовищно скандальной, и, конечно, продавалась сумасшедшими тиражами. Потом по «Американскому психопату» сняли фильм, где главную роль сыграл Кристиан Бейл, а должен был играть Леонардо Ди Каприо — он очень хотел, но режиссёр и писатель настояли на Бейле, потому что Ди Каприо слишком дорого стоил.

Когда я прочитала книгу, была немного в шоке: я могу читать треш, но скорее в наркоманском духе Уильяма Берроуза. Даже Рю Мураками с его извращенской трилогией «Монологи о наслаждении, апатии и смерти» мне легче зашёл, чем «Американский психопат». Очень жестокая история, рассказанная в полном сознании.