Режиссер Константин Богомолов назвал главный стимул развития кино в России
Константин Богомолов определил образовательный процесс главным стимулом для развития отечественного кино. По его словам, благодаря созданию киношкол, высокому уровню подготовки кадров, «реанимация» кино после упадка 1990-х произошла именно в столице. Об этом российский театральный режиссер, актер, художественный руководитель Театра на Малой Бронной рассказал в ходе круглого стола в честь Дня российского кино, который прошел в Штабе общественной поддержки «Единой России».
«В Москве снимается огромное количество вещей, но главное - это запуск образовательного процесса, процесса подготовки кадров. Москва работает на федеральную историю и не жадничает. Хотя по идее могла бы сидеть и ждать с посылом: «Мы даем условия, а вы нам давайте людей», но Москва занимается этим сама, чтобы создавать кадры, которые будут работать на всю страну. И это показатель того, насколько здоровая обстановка в городе с точки зрения менеджмента, ведь это еще и бизнес для города», - отмечает Константин Богомолов.
В Москве уже действует грантовая поддержка авторов тех картин, которые снимают кино о городе. То есть те фильмы, в которых демонстрируются широко узнаваемые, общественные пространства столицы (не менее 10% от общего хронометража) могут получить финансовую поддержку. Столичные власти предлагают расширить действия этой программы, чтобы на гранты могли рассчитывать и студенты.
«Если программа будет рассчитана и на студенческие фильмы, это могло бы стать хорошим стимулом для талантливой молодежи. Ведь сегодня они снимают студенческие картины, а завтра - широкоформатные», - сказал руководитель департамента культуры Москвы Александр Кибовский.
«Если мы хотим иметь такие шедевры, как «Я шагаю по Москве», то работу с талантами нужно начинать уже сейчас», - продолжил министр.
Ректор РХТУ имени Менделеева Александр Мажуга сравнил поддержку кинематографа с поддержкой передовых исследований в сфере науки. По его словам, кинематограф можно рассматривать, как своеобразную лабораторию, где выдвигаются и проверяются гипотезы о разных сторонах жизни.
«Я уверен, что современное российское государство обязано сохранить все формы поддержки отечественного кинематографа, понимая, что вложения в искусство кино - это вложения в поиск новых форм коммуникации, новых образов», - отмечает Александр Мажуга.
Руководитель московского регионального отделения МООО «Российские студенческие отряды» Юлия Дрожжина предложила запустить кинематографический фестиваль «Городской короткий метр. Москва» или ввести такую номинацию в уже существующие отечественные кинофестивали.
Константин Богомолов объяснил это так: «Мы почему мечтали поехать в Париж и в другие города? Благодаря фильмам, через которые созданы образы этих городов. Дай бог у нас тоже, благодаря мощной работе московских культурных учреждений, будут возникать такие же картины, которые будут рассказывать невероятные человеческие истории и в то же время продвигать наш город», - подвел итог встречи режиссер.