Главные костюмеры Голливуда: кто отвечает за стиль в популярных сериалах
Главные костюмеры Голливуда: кто отвечает за стиль в популярных сериалах
Проекты Netflix, HBO и других крупных производителей сериалов порой задают тренды не хуже, чем мировые дизайнеры. Вспомнить хотя бы культовых «Друзей», которые впервые появились на экране еще в 1994 году, но образы главных героев до сих пор любят и повторяют тысячи: от спортивного свитшота Knicks, как у Джо, до кроп-рубашки и мини юбки Рейчел.
Сегодня сериалы не только обгоняют большое кино по популярности, но и все сильнее влияют на fashion-индустрию. Как доказательство – полный солдаут панамы Kangol, которую Лили Колинз носила в одном из эпизодов «Эмили в Париже», или возрождение принта «шахматная клетка» после ажиотажа вокруг сериала «Ход королевы».
Но кто стоит за образами самых стильных персонажей голливудских проектов? Рассказываем о главных художниках по костюмам.
Фиби Де Гэй
Своим успехом сериал «Убивая Еву» обязан творческому тандему двух Фиби: режиссер Фиби Уоллер-Бридж отвечала за неожиданные повороты в сюжетных линиях и эпичные преступления, а Фиби де Гэй – за образы главной героини Вилланель. С первого сезона стало очевидно: она не просто убийца, а настоящая fashion killer. И в каждой серии костюмер все больше убеждает зрителей в этом. Для своего персонажа она выбирает все лучшие бренды. Например, на секретные задания (читай – заказные убийства) художник по костюмам отправляет Вилланель в ярко-зеленом пальто Charlotte Knowles, а на шопинг в Париже – в двубортном тренче Burberry и сапогах Balenciaga.
Кадр из сериала «Убивая Еву»Кадр из сериала «Убивая Еву»
Фиби с легкостью подбирает аутфиты для героини, ориентируясь на ее настроение. Поэтому цветочное платье The Vampire’s Wife сменяет приталенный пиджак с массивными плечами Dice Kayek, а кожаный тренч Balenciaga – дождевик и панама Ganni.
Кадр из сериала «Убивая Еву»Кадр из сериала «Убивая Еву»
Сомнений в том, что сериал произвел впечатление не только на зрителей, но и на всю модную индустрию, нет. Иначе как еще объяснить моментальный солд-аут того самого розового платья Molly Goddard, в котором Вилланель появилась в первом сезоне проекта?
Кадр из сериала «Убивая Еву»Кадр из сериала «Убивая Еву»
Синье Сейлунд
Детективный сериал «Отыграть назад», который вышел в конце 2020 года, кажется, посмотрели все (особенно после того, как его активно рекомендовала Ким Кардашьян в своих сторис). Причин для этого было достаточно: творческий тандем Николь Кидман и Хью Гранта, закрученный сюжет, неожиданная развязка и, конечно, стиль главной героини. Последний – заслуга художника по костюмам Синье Сейлунд. За ее плечами не так много проектов, но это не помешало стилисту создать уникальный образ успешного нью-йоркского психотерапевта Грейс Фрейзер, который свел с ума тысячи зрителей (и нас в том числе).
Кадр из сериала «Отыграть назад»
Сейлунд отказалась от скучных классических оттенков и решила поэкспериментировать с цветовой палитрой: от пыльно-зеленого до ядовито-красного. Грейс носит только «серьезные» бренды: в ее гардеробе мы заметили Givenchy, Roksanda, Max Mara и Phillip Lim.
Кадр из сериала «Отыграть назад»Кадр из сериала «Отыграть назад»
Но, пожалуй, самая главная заслуга Синье – это пальто. Художник по костюмам подобрала варианты под каждый момент в жизни Грейс: и для одиночной прогулки в парке, и для заседания в суде, и для встречи с подругами. Отдельное внимание заслуживают кольца, которые в изобилии носит главная героиня: акцентные, фактурные, разных оттенков золота и сразу на нескольких пальцах.
Кадр из сериала «Отыграть назад»Кадр из сериала «Отыграть назад»
Джени Брайант
Художница по костюмам Джени Брайант работала над многими проектами в Голливуде: от «Дэдвуда» до «Оно». Но мы не будем петь оды культовому желтому плащу из фильма ужасов, зато остановим внимание на сериале «Почему женщины убивают». Перед Джени Брайант была поставлена не самая простая задача: продумать паттерны трех главных героинь из разных десятилетий. Получилось ли у стилиста справиться с задачей? Определенно!
Кадр из сериала «Почему женщины убивают»
Для домохозяйки Бэт Энн художник по костюмам подбирала образы по мере изменения ее характера. Если в начале проекта героиня носила неприметные платья в серых и бежевых тонах, то уже в середине сезона ее гардероб разбавили цветочные принты и яркие цвета, которые стали символом постепенного освобождения Энн от своего мужа.
Кадр из сериала «Почему женщины убивают»Кадр из сериала «Почему женщины убивают»
Но настоящий фурор на зрителей и модные издания произвел стиль героини Люси Лью. Что носила королева светского общества Симона Гроув? Пестрящие жакеты, ярко-розовые платья и монохромные белые костюмы с юбкой. В общем, в чем бы ни появилась героиня, ее аутфиты тут же привлекали внимание. Специально для Симоны Джени Брайант создала особый аксессуар и визитную карточку любого образа – шляпу канотье, которой она дополняла свои наряды.
Кадр из сериала «Почему женщины убивают»Кадр из сериала «Почему женщины убивают»Кадр из сериала «Почему женщины убивают»
После успеха первого сезона продюсеры почти сразу же начали работать над продолжением. И хотя в центре внимание оказались новые герои, Дженни Брайант сумела сохранить за сериалом статус одного из самых стильных проектов Голливуда. На этот раз художник по костюмам одевала Риту Кастильо – светскую даму из пригорода Лос-Анджелеса. Для героини костюмер подобрала гардероб всех оттенков красного: в алом платье она появляется на красной дорожке, в бордовом костюме прогуливается по своему саду, а в гранатовом миди встречается с подругами. Нет ничего удивительного, что после выхода сериала случился бум на красные платья.
Кадр из сериала «Почему женщины убивают»
Лу Эйрич
Думаем, нам не стоит представлять тебе Лу Эйрич. В Голливуде ее знают не только как талантливого костюмера, но и как правую руку шоуранера Райана Мерфи. Их творческий тандем подарил зрителям образы Графини и Салли Маккены в сериале «Американская история ужасов», яркие аутфиты главной героини Сары Полсон в мрачном проекте «Сестра Рэтчед» и ненадолго перенес нас в роскошь 40-х в мини-сериале «Голливуд».
Кадр из сериала «Голливуд»Кадр из сериала «Сестра Рэтчед»
Вообще, у Лу Эйрич есть магическая способность: она влюбляет зрителей абсолютно во все проекты, в которых принимает участие. Так было с «Политиком», когда в одной из серий героиня Гвинет Пэлтроу занималась садом в романтичном платье Carolina Herrera, и с сериалом «Поза», в котором она обыгрывает винтажный корсет Jean-Paul Gaultier.
Кадр из сериала «Политик»Кадр из сериала «Поза»
Аликс Фридберг
После работы над «Настоящим детективом» и «Американской семейкой» костюмер Аликс Фридберг приняла предложение стать частью команды сериала «Большая маленькая ложь». Но проект не стал «очередным» детективом с мрачными образами хотя бы потому, что в центре сюжета оказались сразу пять героинь, общего у которых на первый взгляд немного.
Кадр из сериала «Большая маленькая ложь»
Фридберг не просто создала для персонажей уникальные образы, но и передала эмоциональное состояние ключевых героинь через их наряды. Как Аликс этого добилась? Благодаря цветовой палитре, выбору аксессуаров и даже сделав акцент на определенных мировых брендах.
Например, Мадлен Маккензи (ее сыграла Риз Уизерспун) художник по костюмам одевает как можно ярче: в платье с узнаваемым цветочным принтом Carolina Herrera, бордовый кардиган поверх Dolce & Gabbana и даже в розовый костюм, который чем-то напоминает стиль в фильме «Блондинка в законе». Но если ты досмотрел сериал до конца, то заметил, что на смену радужной палитре приходят более сдержанные оттенки, которые в точности передают эмоциональное состояние Мадлен.
Кадр из сериала «Большая маленькая ложь»Кадр из сериала «Большая маленькая ложь»Кадр из сериала «Большая маленькая ложь»
А чтобы подчеркнуть статус и женственность Селесты Райт Аликс выбирает неизменные Celine, Gucci и Max Mara. В отличие от образов Мадлен в гардеробе Селесты нет даже намека на яркие платья или рубашки. Ее аутфиты также сдержанны и спокойны, как и сама героиня.
Кадр из сериала «Большая маленькая ложь»Кадр из сериала «Большая маленькая ложь»
Совсем по-другому обстоят дела с Джейн Беван, которая определенно выделяется среди других жителей Монтерея. Об этом говорит и ее гардероб. Здесь Аликс осознанно избегает мировых гигантов, отдавая предпочтение масс-маркету. Еще один важный момент: героиня почти всегда появляется на публике в закрытой одежде: от толстовок до дутых курток. Таким способом Фридберг подчеркивает сложный и скрытный характер Джейн.
Кадр из сериала «Большая маленькая ложь»Кадр из сериала «Большая маленькая ложь»
Эрик Даман
Эрик Даман – любимый художник по костюмам вашего редактора моды. И мы уверены, если ты посмотришь новую «Сплетницу», то поймешь почему. В ремейке проекта продуман образ каждого персонажа: от королевы школы Жульен Кэллоуэй, чей гардероб состоит из винтажного Louis Vuitton, JW Anderson и Off-White, до скромницы Зои Лотт в лимитированных кроссовках Adidas X Ivy Park. Подробнее о стиле героев проекта ты можешь прочитать в нашем большом материале.
Кадр из сериала «Сплетница»Кадр из сериала «Сплетница»Кадр из сериала «Сплетница»