Программу Венецианского кинофестиваля называют едва ли не самой сильной за последние годы

Фильм «Параллельные матери» Педро Альмодовара откроет киносмотр в рамках конкурса. Также покажут картину Паоло Соррентино «Рука Бога» про подростка, жизнь которого кардинально меняется, когда в Неаполь приезжает легендарный Диего Марадона. Пол Шредер представит спродюсированный его давним другом Скорсезе криминальный триллер «Холодный расчет».

Программу Венецианского кинофестиваля называют едва ли не самой сильной за последние годы
© BFM.RU

Много проектов от Netflix, поскольку в Венеции, в отличие от Канн, всегда рады стриминговым сервисам. Вне конкурса покажут «Последнюю дуэль» Ридли Скотта и долгожданный фантастический блокбастер Дени Вильнёва «Дюна».

В целом программа балансирует между социальным и авторским кино. То же самое можно сказать о российских фильмах, которые привезли в Венецию. В основном конкурсе участвует триллер Наташи Меркуловой и Алексея Чупова «Капитан Волконогов бежал» с сильным актерским составом: в ролях Тимофей Трибунцев, Виктория Толстоганова, Александр Яценко. В главной роли Юра Борисов. Он же играет в фильме «Мама, я дома» ученика Сокурова Владимира Битокова. Эта картина будет показана в рамках новой программы «Горизонты экстра».

О шансах российского кино рассуждает критик, обозреватель «Новой газеты» Лариса Малюкова.

Лариса Малюкова критик, обозреватель «Новой газеты» «Меркулова и Чупов уже неоднократно получали призы за свои такие авангардные, но при этом социальные фильмы. «Капитан Волконогов бежал» — именно такая картина. [В ней показывают] сталинское время, эксцентрику, гротеск, НКВД. То есть, для иностранцев, мне кажется, это очень интересная картина. Что касается учеников Сокурова, то эти фильмы любят, потому что там есть атмосфера. У этих ребят очень хорошо получаются фильмы, которые произрастают из их малой родины, как фильм Володи Битокова «Мама, я дома». Там события происходят в Нальчике и касаются войны в Сирии. Впервые за много лет в показе есть украинская картина Васяновича политического аспекта о войне на Донбассе. При этом огромное количество мощных авторских работ».

Второго сентября в Венеции покажут российскую документалку «ГЭС-2» режиссера Насти Коркия. Это история про реконструкцию исторического здания электростанции на Болотной набережной и превращение его в дом культуры. Тот самый, рядом с которым стоит обсуждаемая скульптура «Большая глина № 4» Урса Фишера. Еще одна российская картина — «Обходные пути» 29-тилетней Екатерины Селенкиной. Это скорее социальный арт, который покажут в рамках Венецианской недели критики, куда попадают дебюты. О фильме рассказала сама режиссер Екатерина Селенкина:

Екатерина Селенкина режиссер «Это портрет Москвы, сотканный из множества разнообразных повседневных сцен. Сквозной линией является история закладчика, который делает тайники с запрещенными веществами по всему городу. Он как бы служит для нас проводником в эти пространства. Фильм представляет Москву как некую экосистему с множеством взаимосвязей. С одной стороны, это фильм просто о поэтике городских пространств, а с другой, в нем много политически нагруженных элементов, он прямо или косвенно поднимает вопросы наркополитики, власти, того, как архитектура задает нам определенное движение. Многие играют самих себя. Фильм полностью снят в России, просто в его производстве участвовал голландский сопродюсер Рохир Крамер и его компания Dutch Mountain Film».

Жюри основного конкурса в Венеции в этот раз возглавит Пон Джун-хо, который в 2020-м получил «Оскар» за «Паразитов».