Евгений Леонов всегда играл почти без грима
Евгений Леонов с детства мог пойти по актерской стезе. Еще когда он учился в 4-м классе средней школы, его заприметил какой-то режиссер, который искал для съемок кино определенный типаж: смешного пухлого паренька. Выбор киношника пал на Женю. Его пригласили на студию, но Леонов туда не пришел. Испугался, засмущался, или родители не разрешили, теперь уже никто не знает. Зато мальчик записался в школьный драмкружок. Кадр из фильма "Полосатый рейс". Сын и младший брат авиастроителей, Евгений Леонов тоже решил было стать инженером, еще во время Великой Отечественной войны поступил в Авиационный приборостроительный техникум им. С. Орджоникидзе. Но не получил технического образования – на третьем курсе бросил техникум ради драматического отделения Московской экспериментальной театральной студии при Московской областной филармонии. Получив образование, работал в Московском театре Дзержинского района, а затем в более известных театрах: Московском драматическом театре имени К. С. Станиславского, Московском театре имени В. Маяковского, и, наконец, в Театре имени Ленинского комсомола, "Ленкоме", ставшем поистине звездными подмостками для Евгения Павловича. До самой смерти на этой сцене Евгений Леонов играл роль Тевье-молочника в спектакле "Поминальная молитва" (пьеса Григория Горина по повести Шолом-Алейхема). За эту роль актёр получил Государственную премию России в 1992 году (а еще – обширный инфаркт на гастролях в Германии). И она же оказалась для него смертельной. Евгений Павлович умер 29 января 1994 года, собираясь в театр, играть Тевье-молочника. Тромб оторвался. После его ухода спектакль сняли с репертуара вплоть до последних лет, когда постановку возродили с другими актерами (премьера прошла в минувшем марте). С 1948 года Евгений Леонов снимался в кино. Именно эта сторона творчества сделала его известным и любимым для миллионов зрителей, живших не в Москве и не имевших возможности видеть актера на сцене. Деятели кинематографа вовсю использовали те же качества его внешности, которые так заинтересовали в свое время первого режиссера. Евгений Леонов снимался почти без грима. Его персонажи – добродушные увальни, хитрецы, люди неоднозначные, но всегда обаятельные. Даже в самых "отрицательных" ролях Евгений Павлович производил впечатление милейшего человека с располагающей манерой общения и приятным разговором. Фото: plaqat.ru. По-видимому, это его априорное добродушие и обаяние привели к тому, что Евгений Леонов озвучил медвежонка Винни-Пуха в советской серии 1969—1972 годов. С годами Леонов стал полностью, не только голосом, ассоциироваться с Винни-Пухом – или Винни-Пух с ним: упитанный, добродушный, но хитрый, склонный к некоторому резонерству, но неизменно милый. Это не единственный сказочный герой, которому Евгений Павлович "подарил" свою внешность. Художник Михаил Беломлинский нарисовал с него хоббита Бильбо Бэггинса для советского издания сказки Джона Толкина "Хоббит". Фото: ok.ru. С течением лет театральное и киноискусство Евгения Леонова не теряет актуальности для все новых поколений зрителей. Наверное, потому, что нам очень не хватает такой доброты и рассудительности…