Никогда такого не было, и вот опять: почему нам не нужно воссоединение «Друзей» и продолжение «Гарри Поттера»?

Никогда такого не было, и вот опять: почему нам не нужно воссоединение «Друзей» и продолжение «Гарри Поттера»?

Никогда такого не было, и вот опять: почему нам не нужно воссоединение «Друзей» и продолжение «Гарри Поттера»?
© Peopletalk

Этот год определенно играет на зрительской ностальгии: на платформах вышел специальный эпизод «Друзей» под названием «Воссоединение» через 17 лет после завершения культового сериала, о продолжениях и перезагрузках после многих лет объявили «Секс в большом городе» и «Как я встретил вашу маму» (проекты получили названия «And Just Like That…» и «Как я встретила вашего папу» соответственно), в самом разгаре новая «Сплетница», а в декабре на большие экраны выйдет четвертая «Матрица». Казалось, именно об этом мы вместе с миллионами поклонников и мечтали: увидеть любимых героев и узнать продолжение историй, как в старые добрые. На деле же далеко не все остались в восторге от таких кинофлешбэков: герои, давай будем честными, постарели и «уже не те», новые персонажи не дотягивают, сюжетные линии предсказуемы, и вообще, «неужели ничего нового нельзя придумать».

Тактика стриминговых платформ, берущихся за всевозможные реюнионы, перезагрузки и продолжения, аналогична тактике того же Disney, который еще несколько лет назад нашел золотую жилу и начал массово переснимать собственную мультипликационную классику: так на экраны вышли «Аладдин», «Золушка», «Король Лев», «Красавица и чудовище» и другие, а теперь так же появляются новые «Друзья», «Сплетница», «Секс в большом городе» и далее по списку. Создатели делают ставки на уже полюбившиеся, знакомые образы и громкие имена, и, как правило, не ошибаются, получая на выходе заранее узнаваемый проект, который привлекает зрителей еще до выхода первого трейлера.

Подобным старо/новым проектам не нужна даже особая реклама: достаточно одного официального подтверждения, и миллионы поклонников предыдущей версии засядут у экранов в ожидании премьеры. Они до сих пор помнят всех мужчин Кэрри Брэдшоу, песни Фиби Буффе, ссоры Блэр Уолдорф и Чака Басса и подкаты Барни Стинсона – в один момент персонажи, которых знал весь мир, стали для каждого фаната реальными друзьями, кумирами и просто теми, с кем легко ассоциировать собственную жизнь.

Говорят, что лучший показатель неактуальности – забвение. Так вот, «Друзьям» & Co это не грозит.

В этом был один из главных секретов их успеха: они просто оказались в нужное время в нужном месте и стали частью целого поколения. Но истории кончились, зрители выросли, время прошло, и, когда в 2021-м ты видишь вроде все тех же, но уже чужих героев на экране, это похоже на неловкую встречу с бывшими одноклассниками, куда особо и не хотелось идти, потому что тебя с ними уже давно ничего не связывает.

«Друзья» – это история о времени в твоей жизни, когда друзья – это твоя семья», – говорила неоднократно Марта Кауфман, одна из создателей культовой шестерки.

Так вот, такое время рано или поздно, пожалуй, все же заканчивается, и не все готовы ворошить прошлое: да, мы мечтали снова увидеть «Сплетницу», стереть себе память, чтобы пересмотреть «Как я встретил вашу маму», или собрать вместе великолепную четверку из «Секса в большом городе», но это было скорее мечтой, которую приятно держать в голове, пока по пятому кругу пересматриваешь старые сезоны, и в которой герои останутся такими же, какими мы их запомнили. Молодыми, только узнающими жизнь вместе со своими зрителями и полными планов на будущее.

По той же причине слухи о возможном появлении сериала о Гарри Поттере на HBO Max многие поклонники волшебной франшизы встретили в штыки. Во-первых, сам Дэниел Рэдклифф aka мальчик, который выжил, не раз признавался, что к своей роли уже не вернется, потому что сделал для развития персонажа все, что было в его силах, во-вторых… Впрочем, на первом можно и остановиться: без парня, который в прямом смысле этого слова вырос за десять лет на наших глазах, поттериана будет уже не той.

«Гарри Поттер и Философский камень»

В конечном итоге практически все попытки переосмыслить классику не попадают в цель: они выходят с громкими говорящими названиями, но в своей сути не оставляют ничего от того, что зрители и поклонники так любили. Новые истории, закрученные сюжеты, повзрослевшие и уже не такие близкие герои, наигранно пытающиеся вернуть тот самый шарм, под эгидой «Сплетницы», «Друзей», «Как я встретил вашу маму», «Секса в большом городе» и даже потенциального «Гарри Поттера» заставляют нас надеяться на лучшее, а потом играют на контрастах, предлагая под соусом популярного что-то совсем иное. Уже не такое знакомое, родное, сотни раз пересмотренное, которым больше хочется плеваться, чем смаковать. Пожалуй, правда, что есть истории, которые не стоит продолжать. Хотя бы из уважения к ним самим.