Главная музыка месяца: женская секта, джазовая Metallica и редкий Ник Кейв
Август стал месяцем тизеров, когда многие музыканты не только пообещали свежие осенние релизы, но и представили клипы и песни с грядущих альбомов. «Лента.ру» собрала их в регулярную подборку, в которой оказалась ода уходящему лету от лидера Brockhampton Кевина Эбстракта, джазовый кавер Камаси Вашингтона на песню Metallica, ироничный клип Лорд про велнес-индустрию, легендарный Ник Кейв и его старые композиции, а также главный ньюсмейкер уходящего месяца, а может, и всего года — Канье Уэст.
Lorde — Mood Ring
У Лорд вышла долгожданная пластинка Solar Power, которой стоит поставить твердую четверку с небольшим минусом — и фибдэк в сети это подтверждает. Основную часть претензий к ней можно разобрать через отдельно взятую песню Mood Ring, в которой текст о том, как люди судорожно хватаются за любые способы улучшения своего ментального и физического здоровья, немного тонет в незапоминающейся гитарной аранжировке (к слову, в сингле Stoned at the Nail Salon исполнительница вообще обошлась одними лишь гитарами). Такое несоответствие звуковой дорожки и заложенной концепции немного расстраивает, ведь ироничные размышления о велнес-индустрии со всеми ее составляющими в виде медитаций, витаминов, кристаллов, благовоний и комнатных растений могли быть куда более цепляющими, если бы певица упаковала их в более заманчивую обертку. При этом клип немного компенсирует этот недочет, потому как наблюдать за внезапно белокурой Лорд, будто бы попавшей в женскую секту, моментами интереснее, чем слушать Mood Ring.
Ross From Friends — The Daisy
В октябре на Brainfeeder выйдет релиз Tread от британского электронщика Феликса Клэри Уэзеролла, известного как Ross From Friends, и посвящен он будет его родному району в Южном Лондоне. По словам продюсера, пластинка станет этаким калейдоскопом воспоминаний и попыткой собрать воедино разношерстные музыкальные ориентиры его молодости. The Daisy можно считать первым тизером грядущей записи, который, судя по отзывам в медиа и комментариям пользователей, вызвал довольно восторженную реакцию. Хотя на фоне более сложных и глубоких композиций артиста эта новинка выглядит слабовато, многим, очевидно, симпатичен именно такой Ross From Friends — легкий, в меру меланхоличный и использующий приторные вокальные сэмплы. При этом не меньший восторг вызвал клип, навевающий ассоциации с хитом Netflix «Ход королевы». В то время как в сериале главная героиня беспощадно уделывает врагов на шахматной доске, главный герой видео Ross From Friends одержим попытками выиграть по сборке кубика Рубика — правда, в результате, похоже, оказывается, что он ввязался в гонку с самим собой.
Kanye West — Jail pt 2
Шум по поводу юбилейного альбома Канье Donda не добрался разве что до живущих в лесах дауншифтеров, в то время как весь остальной мир если не включается в обсуждение этой практически двухчасовой пластинки, то как минимум слышит о ней отовсюду. В списке главных релизов месяца никак не пройти и мимо свежей работы неудавшегося президента США. В ней куда меньше религиозного фанатизма, чем в предыдущем релизе JESUS IS KING, а список тем охватывает и смерть матери, и уход друзей, и отчаяние, и, конечно же, Ким Кардашьян — куда без нее. Местами такая ранимость Уэста действительно подкупает, но это не отменяет ни заметно потухшего продакшна, ни обилия абсолютно необязательных треков. Впрочем, есть подозрение, что весь этот перформанс перед выходом Donda и решение включить в релиз аж 27 треков продиктованы желанием лишний раз напомнить о своей инаковости — скорее всего, этим же и обосновано решение записать песню Jail pt 2 с Мэрилином Мэнсоном и DaBaby. Первого обвинили в насилии более десятка женщин, второй возмутил общественность гомофобной речью на фестивале Rolling Loud. Всю эту компанию плохих парней Канье Уэст решил цинично собрать в треке о том, что все мы полны лжи, но ничего, ведь «Бог внесет за меня залог».
Kedr Livanskiy — Boy
Звезда отечественного электропопа Яна Кедрина продолжает сотрудничать с американским лейблом 2MR и готовится представить свой четвертый альбом Liminal Soul, релиз которого намечен на 1 октября. Судя по названию пластинки и первому синглу Boy, артистка не только переключилась на англоязычные тексты, но и обратилась к более воздушному и понятному саунду. Разумеется, за этим последовали комментарии слушателей о примитивности такой музыки и о том, что проект Kedr Livanskiy — уже не тот, но наблюдать за изменениями Яны в любом случае лучше, чем получить очередной альбом, который будут бесконечно сравнивать с попсой 90-х. Но хочется верить, что к русскоязычным песням исполнительница все же еще вернется — тексты про киску, которая сядет на лицо, и поцелуи в небесах звучат от Kedr Livanskiy куда выразительнее, чем строки I just love you, boy.
Marie Davidson & L’Œil Nu — Persona
Последний раз мы рассказывали о монреальской артистке Мари Дэвидсон год назад — тогда у нее вышел клип на композицию Renegade Breakdown, по уровню дерзости способной тягаться с самым забористым рэпом. Год спустя исполнительница, некогда создававшая бойкое электро для танцполов, продолжает заниматься проектом L’Œil Nu и все дальше уходит в такие жанры, как spoken word, рок и даже поп. Например, в свежем треке Persona нет и следа от электронного прошлого Дэвидсон, причем ни в одной из трех выпущенных версий. Решение записать несколько вариантов и назвать все это Persona, по словам коллектива, было продиктовано желанием сделать отсылку к Карлу Юнгу и одному из описанных им архетипов. В клип же вошла порхающая гитарная версия, которая прекрасно вяжется как с французским текстом, так и с нарочито простой картинкой. Коллектив артистки заявил, что ему не нужны сложные и дорогие ролики, поэтому на экране мы видим что-то вроде влога, позволяющего провести один день в путешествии с Дэвидсон и L’Œil Nu.
Nick Cave & The Bad Seeds — Vortex
Nick Cave & The Bad Seeds решили наконец собрать все свои редкие и ранее не издававшиеся песни на пластинке B-Sides & Rarities Part II, которую обещали выпустить уже в октябре. При этом первая часть сборника выходила аж в 2005 году, и ее Кейв называл одним из любимых альбомов коллектива: «Он кажется более расслабленным, местами даже немного бессмысленным, но с красивыми песнями внутри. В короткой продолжительности некоторых композиций тоже что-то есть, они ближе к своему первоначальному духу». По словам музыканта, по настроению второй выпуск будет схож с первым, и в этом можно убедиться на примере Vortex — предельно простого, умиротворяющего и не вызывающего никакого желания попытаться подогнать его под лекала современной музыки сингла. Это приятная мелодия, которую не хочется анализировать и которая долго не могла найти пристанище, потому что Кейв и остальные участники коллектива никак не могли определиться, где же ей место — в коллекции Nick Cave & The Bad Seeds или же на сайд-проекте группы Grinderman. Остается только искреннее порадоваться, что для песни нашелся свой альбом, а для слушателей — возможность наконец услышать Vortex.
Kevin Abstract — Sierra Nights (feat. Ryan Beatty)
Уже в следующем году американская хип-хоп-группировка Brockhampton обещает прекратить свое существование, но ее основатель Кевин Эбстракт остается с нами и публикует уже второй сингл, который, как предполагается, будет включен в его третий лонгплей. На фитах — давний коллаборатор Brockhampton Райан Битти, которого зарубежные поклонники требуют включить в состав группы, а российские слушатели сравнивают с комиком Александром Долгополовым. В Sierra Nights его сладкий вокал в духе The Weeknd расстилается мягким одеялом и окутывает весь трек, поэтому Битти кажется здесь полноправным напарником лидера Brockhampton, а вовсе не приглашенным гостем. К голосу музыканта добавляется искаженная читка Эбстракта, блаженная перкуссия и теплое видео, в котором музыканты забираются на крышу, поют на заправке и несутся по шоссе вдоль Тихоокеанского побережья. По словам рэпера, все это — ода уходящему лету, когда ночной воздух становится прохладным, а беззаботные уличные тусовки с друзьями подходят к концу.
Kamasi Washington — My Friend of Misery
Вы когда-нибудь задумывались, как старая добрая Metallica может звучать в джазовой обработке? Примерно как новая композиция Камаси Вашингтона. Американский гуру саксофона решил записать кавер на песню My Friend of Misery, после выхода которой прошло уже целых 30 лет, и ожидаемо перекроил ее так, что распознать почерк Metallica в ней практически невозможно. Вместо тяжелых гитар здесь задает тон астральный саксофон, а вместе грубого рева — изящный и неторопливый женский голос. Получилось настолько самостоятельное произведение, что называть это кавером не поворачивается язык, хотя джазовый виртуоз в плане переработки песен Metallica оказался лишь одним из нескольких десятков, а если говорить точнее — одним из 53. 10 сентября состоится релиз компиляции The Metallica Blacklist, в котором композиции монстров рока перепоют самые разнонаправленные артисты, включая Мака Демарко, Portugal. The Man и даже Майли Сайрус. Есть предчувствие, что в этом пестром списке найдутся каверы даже похлеще, чем у Камаси Вашингтона.
Kaitlyn Aurelia Smith & Emile Mosseri — Log In Your Fire
Американка Кейтлин Орелия Смит объединилась с композитором Эмилем Массери для создания альбома, который будет состоять аж из двух частей — и премьера первой запланирована на 15 сентября. Забавно в этой истории то, что музыканты были давними поклонниками друг друга, но вместе их свело вовсе не уважение к чужому творчеству, а внезапно всплывший факт — они, оказывается, соседи. Теперь Аурелия Смит, которую называют феей синтезаторов, и Массери, прославившийся музыкой к фильму «Минари», наверняка готовят нечто магическое и абстрактное. Правда, сама артистка отмечает, что они с напарником избежали чересчур «композиторского» звучания, и с радостью добавляет, что им удалось сделать песни, в которых «повествовательная структура песни вплетается в кинематографические аранжировки». Чтобы понять, чего ждать от такого союза, можно включить Log In Your Fire. А еще посмотреть красившей клип, напоминающий клише из фильмов, когда на свадьбу врывается тот самый свидетель, который против этого союза.
Nikita Kamenskiy — Salem (feat. Сюзанна)
Продюсер Никита Каменский сотрудничал с российскими артистами разной величины, от выпускников Black Star вроде Мота и L'One до экс-участника «Гостей из будущего» Юрия Усачева, но самым удачным его решением оказался союз с Сюзанной. Причем коллаборация оказалась выигрышной для обоих сторон: в конце 2020-го Сюзанна выпустила захватывающую пластинку Megalith с продакшеном от Каменского, тем самым заслужив сравнения с FKA twigs и наконец продемонстрировав свою независимость от приклеившегося к ней проекта «Мальбэк», а сам продюсер позвал исполнительницу для работы над треком Salem, который вошел в его февральский альбом V. Salem без преувеличения стал самым ярким моментом этой работы — взятое за основу пластинки текучее IDM-звучание магически переплелось с голосом Сюзанны, который извивается, трансформируется и сам по себе превращается в главный инструмент композиции. Не то чтобы этой песне чего-то не хватало, но опубликованный в августе анимационный клип с переосмыслением истории Адама и Евы стал хорошим напоминанием о треке, который мог затеряться и остаться лишь 1/7 частью не особо обсуждаемого релиза V.