Войти в почту

Посол Афганистана в Таджикистане: Мы не должны совершать ошибку и думать, что талибы изменились. ЭКСКЛЮЗИВ

Посол Афганистана в Таджикистане Мухаммад Зохир Агбар в эксклюзивном интервью телеканалу «МИР» рассказал о ситуации в Панджшере – единственной непокоренной талибами афганской провинции.

Сегодня последний оплот сопротивления в Афганистане – Панджшерское ущелье. Но талибы начали наступление на соратников Ахмада Масуда. Чем, на ваш взгляд, может закончиться битва за Панджшер?

Нет никаких сомнений, что в Панджерской долине сложная ситуация. Войска движения «Талибан» (признано террористической организацией и запрещено в России) взяли в осаду это ущелье. Панджшер и ранее находился в такой ситуации и всегда выходил из этих испытаний с высоко поднятой головой. Талибы уже несколько дней продолжают свои боевые действия в этой зоне, и слава Аллаху, не имеют каких-либо значительных успехов, наоборот, понесли в этом ущелье большие потери. Это ущелье невозможно захватить, оно неприступное. Давайте представим, что талибы вошли в ущелье и что они там будут делать? Я уверен, что война будет продолжена. «Талибан» начали убивать еще в Андарабе. Они начали убивать население, чтобы предупредить других. Убивали и резали всех подряд, детей, женщин, стариков, не щадили никого. И эти точки сопротивления сейчас действуют не только в Панджшере, но и в Баглане, Каписаре, Нуристане, Парване. Я мечтаю, что наступит тот день, когда это сопротивление в Панджшере распространится по всему Афганистану. И так оно и будет.

Советские войска в свое время пытались взять Панджшер, но так и не смогли. В чем особенность этой провинции?

Я хочу попросить вас как журналиста, как человека, который распространяет информацию, встретиться с генералами, которые воевали в Панджшире. Они еще живы. Пусть они расскажут свои истории про Панджшер. «Талибан» еще 20 лет назад знал про Панджшер и пытался его взять с помощью нанятых из-за рубежа командиров, но их солдаты были взяты в плен. Одних наш национальный герой отпустил, других показал миру, как захватчиков. Еще тогда наш национальный герой отмечал, что война в Афганистане – это война не между племенами, народностями и афганцами. Эта война коснется многих. Мы с вами видели разрушение башен-близнецов в Америке, видели множество взрывов в разных странах. Это все касается не только Афганистана. Хочу выразить надежду, что не только Панджшер, но и весь народ Афганистана будет противостоять несправедливости, угнетению и террору. Я вдвойне рад, что именно Панджшир стал оплотом единства для свободолюбивого народа Афганистана и объединил людей, борющихся за светлое будущее своей страны.

Чего добивается лидер Панджшера Ахмад Масуд?

Мечта афганского народа и сил сопротивления – это социальная справедливость, новое правительство с учетом представителей всех наций и народностей, и уважение к международным законам и актам. Также нужно уважать женщин и обеспечить им право находиться во всех структурах власти. Талибы приводят в пример законы Шариата. Я не знаю, как толкует Шариат «Талибан»? Когда их спрашивают, почему вы так много убиваете людей, они отвечают, что убивать людей при законной власти – это праведное дело. Я уверен, что никакие международные нормы не разрешают такие варварские действия. Мы не должны совершать ошибку и думать, что талибы изменились. Весь мир должен знать, что никакие позитивные изменения в мышлении и действиях «Талибана» не произошли и вряд ли произойдут.