«Снова выйду замуж, купила платье»: первое интервью Шукшиной после развода

Народная артистка РСФСР Лидия Федосеева-Шукшина дала NEWS.ru первое интервью после развода с Бари Алибасовым. Актриса рассказала, как пережила развод с мужем, какое имущество пропало из её скандальной квартиры в Новой Москве, собиралась ли она и её дочь Ольга отобрать недвижимость у Алибасова. А также Шукшина впервые призналась: несколько дней назад она получила новое предложение руки и сердца. Кто позвал Лидию Николаевну замуж и что она ответила — в материале NEWS.ru.

«Пропали кастрюли, подаренные мне Первым каналом»

— В каком вы сейчас настроении, Лидия Николаевна?

— В хорошем. Лето провела в своей квартире в Новой Москве — той самой, «оскандалившейся». Которую Бари переписал на себя, а затем на своего помощника Сергея Моцаря. Но нам с адвокатом Юлией Вербицкой-Линник удалось отстоять мою собственность, и квартира ко мне вернулась. Она чудесная! Хоть однокомнатная, но просторная. На первом этаже.

Одно грустно: Первый канал несколько лет назад сделал там ремонт и подарил мне четыре кастрюли цвета морской волны, так вот две из них пропали.

— Кто же мог унести эти кастрюли?

— Серёжа, помощник Алибасова, тот самый, на которого была переписана квартира, некоторое время жил в моей квартире. Возможно, он и унёс случайно, съезжая. Я уже рассказала Бари об этом по телефону. Он посмеялся: «Какой у тебя, Лида, потрясающий талант сказочницы! Не зря сам Шукшин советовал тебе: пиши рассказы!». А нет никакого таланта, я не придумываю, говорю что есть: пропали кастрюли.

В остальном всё хорошо. Свежий воздух, тихо-спокойно. Приехала в квартиру на три дня, проверить её, как и что — задержалась на месяц и десять дней. Будто на даче отдохнула.

«Ноги очень болят»

— Магазин в Новой Москве далеко от вашего дома расположен? Сами за покупками ходили?

— Недалеко, но не ходила. Если пойду, это будет долгий путь для моих ножек, которые очень болят.

У меня замечательные соседи: бывший милиционер, который очень интересно рассказывает про свою жизнь и про работу, и его дочка-преподаватель в начальной школе. Слава Богу, не лезут ко мне с расспросами ни о кино, ни об Алибасове. Они ездят на машине в отдалённый большой супермаркет. Себе закупают продукты сразу надолго и мне заодно по три-четыре сумки привозят. Это очень существенная помощь.

На днях вернулась в свою московскую квартиру, так соседи из Новой Москвы мне уже звонят: говорят, без меня им стало грустно и скучно. Да и я по ним уже соскучилась. Стали, как родные.

«Про меня давно пишут, будто я «ку-ку»

— Ваша дочь Мария на днях выступила на вручении госнаград с эмоциональной речью о падении уровня культуры. Что думаете об этом?

— Мне звонили многие знакомые: мол, «Маша разгромила Кремль и правительство!». Сама дочь отмахивается: «Я не громила никого, сказала, как думаю». В Интернете пишут ей слова поддержки. А некоторые там же налетели, ругают: мол, «и Маша уже ку-ку, как её мама». Про меня-то давно пишут, будто я «ку-ку». Не понимаю, с чего взяли. Да пусть пишут что хотят.

— Возвращаясь к речи Марии — как думаете, каким образом можно восстановить культуру?

— Читать больше хорошую литературу: Пушкина, Шукшина. Я читаю.

Любовь к книгам мне Василий Макарович привил, постоянно тюкал: «Лида, читай! Самообразовывайся!». Подсовывал мне даже труды Мережковского. А я кривилась: что может быть скучнее! Сейчас предпочитаю православную литературу, религиозную. От неё, прямо сказать, кайфую. И легче жить стало.

В Новой Москве в храм ходила — недалеко от дома церквушечка очень красивая. В платочке сяду в уголочке, чтобы никому не мешать. Как-то батюшка сам подошел, узнав меня, сказал: «Я так люблю ваши фильмы!». Буквально на днях заказала панихиду по своей маме в очередную годовщину её ухода.

«Никакое имущество Алибасовых меня не интересует!»

— На днях суд окончательно развёл вас с Бари Алибасовым. В иске от имени Алибасова написано, якобы супруга (то есть вы) «всячески уклоняется от добровольного расторжения брака...». Вы действительно не давали ему развод?

— Если бы попросил, я бы давно дала, никаких проблем. Подумаешь, развод... дело житейское. Но ведь не просил.

Только недавно написал мне записочку, и я её сохранила: «Лида, не мешай, пожалуйста, разводу... Так как твои родственники нацелились на моё наследство. Но в наших с тобой отношениях ничего не изменится».

Я позвонила ему и сказала: «Мне от тебя ничего не нужно. И мы много раз с тобой об этом говорили. Ни-че-го. Мне нужен ты». Правда, сегодня проснулась и подумала сгоряча: видимо, скажу, что «теперь и ты мне уже не нужен!».

— Возможно, пришло время произнести именно это?

— Сами посудите. Если бы я хотела заполучить его квартиру, я бы с ним там поселилась сразу после свадьбы. А Бари ведь многократно предлагал и настаивал: «Переезжай скорее ко мне!».

В его квартире рядом с Новым Арбатом интересная планировка — сделано, как уютный... офис. Но для жены там места нет. Малюсенькая спальня: постель на полу, шкаф и подоконник, на котором жил кот.

Кухня большая и переговорная. Я в той квартире, даже приходя в гости, чувствовала себя неловко. Точно не хозяйкой. И когда он настаивал на моём туда переезде, я каждый раз отбивалась: говорила, что привыкла уже к своей квартире, поэтому и дальше жить буду у себя... Он опять говорил: «Это наша с тобой квартира (на Мерзляковском), поехали туда». Я поправляла: «Нет „нашей с тобой квартиры“, я к твоей недвижимости и ко всему остальному твоему никакого отношения не имела и иметь не собираюсь. Ни я, ни моя семья. Могу написать официально бумагу, что никакое имущество Алибасовых меня не интересует!».

— Сразу после вашего развода с Бари Каримовичем мы побеседовали с Бари Алибасовым-младшим. Он во всех проблемах отца со здоровьем обвиняет вашу дочь Ольгу.

— Бари Каримович тоже теперь — видимо, со слов сына — твердит: «Лида, я понимаю, что тебе ничего не нужно. А вот твоя Оля обязательно отберёт у меня часть квартиры!». Оля, которая ни сном, ни духом... она никогда в жизни не зарилась на чужое, а уж ничего Алибасовского ей не надо тем более! Бари несёт чушь. Мне, конечно, неприятно. И за Олю, и за себя. Ему наговаривают на нас, а он верит.

«Проблемы со здоровьем у Бари начались из-за запоя»

— Вы действительно с ним не виделись лично с января прошлого года, а только беседуете по телефону?

— Да. В последний раз виделись в новогодние праздники.

Он почему-то крепко запил, видимо, переживал отсутствие концертов у группы «На-На» в пандемию. Приехал ко мне. Из-за его запоя и начались проблемы со здоровьем, спиртное ведь никого не доводило до добра.

Бари-младший увёз его в Калининград и дал интервью в газете. Якобы Лидия Николаевна спаивала Бари Каримовича! Простите, чтобы спаивать, надо хотя бы самой пить, а я совершенно не выпиваю, не люблю это дело. Бари по собственному желанию и своей воле ходил тогда, в новогодние праздники, в магазин возле моего дома за спиртным снова и снова. Всё высматривал, не закрылся ли магазин. Как я ни отговаривала: что уже хватит, сколько можно — он и слушать не желал.

Дальше были переломанные ноги и позвоночник — из-за алкогольных его подпитий. К которым я не имею никакого отношения. Когда его увезли в Калининград, даже телефонное наше общение временно прекратилось. Бари-младший опубликовал в Интернете фотографии — отец с его мамой спит. Но тут же уточнил: что спит не как мужчина — потому что больной позвоночник не позволяет... Я думаю: ну есть ум у этого сына такое писать на всю страну?!

Позже с Бари Каримовичем созванивались, спросила его мнение по этому поводу. Он рассмеялся: «Ты зачем читаешь?». А если мне подруги распечатывают и приносят, как не читать?

— А сам Бари Каримович не стремился к вам переехать жить?

— Нет, никогда.

После развода Алибасов предложил Шукшиной снова выйти за него замуж

— Как сейчас складываются ваши с ним отношения?

— Созваниваемся каждый день, а иногда и по два-три раза.

При последнем разговоре, буквально вчера, Бари пообещал: «Как только решу свой вопрос с этим несчастным наследством, распределю его, чтобы никого не обидеть, мы с тобой снова пойдём в ЗАГС и женимся. Теперь до конца жизней уже будем вместе! Сыграем ещё одну свадьбу. Как тебе идея?». Я оценила: «Гениальная! Обязательно пойду! Короночку надену с розочками на голове, и мы заново женимся. Я уже купила платье».

Бари задолго замолчал. Видимо, удивился. Но если он постоянно надо мной подшучивает различными способами, почему я не имею права?

— В кино планируете сниматься в ближайшее время?

— Некоторое время назад продюсеры присылали мне сценарий. Неплохой. Комедия. Мне предложили роль бабушки семейства. Но из-за пандемии съёмки перенеслись на неопределённый срок. Дальше видно будет. Как Бог даст. Молюсь, чтобы оно было. И молюсь за обоих Алибасовых — за отца и за сына. Не держу на них зла.