Живая классика: 7 современных адаптаций
Список фильмов, основанных на классических произведениях, которые сделали невероятное — переосмыслили классику и не потеряли своей актуальности в рамках современных интерпретаций.
Маленькие женщины. Наши дни, 2018
Escapology Маленькие женщины. Наши дни
Очередная экранизация одноименного романа Луиза Мэй Олкотт развивается в XXI веке. Сестры Марч — Джо, Мег, Бет и Эми — переживают проблемы взросления, финансовые трудности и первую любовь. Очень многое в жизни девушек меняется, когда их соседом становится обаятельный сирота Лори Лоуренс.
Принцесса и лягушка, 2009
Walt Disney Studios Motion Pictures Принцесса и лягушка
49-й полнометражный анимационный фильм студии Уолта Диснея, который переосмысливает ценность сказок в жизни девушек. Ведь целеустремленность и упорство ждет не тех, кто драматично смотрит в окно и ждет принца. Тиана старается всего добиться самостоятельно. Девушка мечтает открыть свой ресторан, а для этого нужно трудиться, экономить каждую копейку и не отвлекаться на вечеринки. Но когда она встречает говорящую лягушку, умоляющую ее поцеловать, Тиана невольно задается вопросом: «Может, все же в жизни есть место сказке?»
Ромео + Джульетта, 1996
20th Century Fox Ромео + Джульетта
Интерпретация шекспировской трагедии с Леонардо ДиКаприо и Клэр Дэйнс в главных ролях имела колоссальный успех в прокате и даже номинировалась на «Оскар» за лучшую работу художника-постановщика. Баз Лурман перенес действие пьесы в наши дни, но максимально сохранил сюжет и шекспировский текст реплик. Восхитительные костюмы, театрализованный стиль постановки, идеальное музыкальное сопровождение и фирменное внимание режиссера к мелочам доказывают, что времена, люди и обстоятельства могут меняться, а сюжет об истинной любви — вечен.
Большие надежды, 1998
Art Linson Productions Большие надежды
Фильм Альфонсо Куарона снят по мотивам одноименного романа Чарльза Диккенса, написанного в 1860 году. Классический сюжет тонко и бережно перенесен в современность, а Гвинет Пэлтроу и Итан Хоук идеально передали отстраненную холодность и сумасшедшую одержимость, присущие их персонажам. Кроме того, фильм — визуальное совершенство, филигранная работа от первого до последнего кадра, звука и взгляда.
10 причин моей ненависти, 1999
Mad Chance/Janet Entertainment 10 причин моей ненависти
Вольная экранизация шекспировского «Укрощения строптивой» дала отличный старт карьерам Хита Леджера, Джозефа Гордона-Левитта и Джулии Стайлз. Строгий отец не позволяет младшей дочери завести жениха до тех пор, пока ухажер не появится у старшей дочери. Младшая и ее бойфренд вынуждены выступить в роли свах. Да, сюжет прост и банален. Но именно поэтому Шекспир так хорошо отзывается в зрителе даже сотни лет спустя.
О, где же ты, брат?, 2000
Working Title Films О, где же ты, брат?
Первый и единственный мюзикл братьев Коэн в общих чертах основан на эпосе Гомера «Одиссея». В очень-очень общих. Но Американская киноакадемия, выдвигая фильм на «Оскар» аж в двух номинациях, сочла возможным отнести сценарий к адаптированным. Конечно, Америка времен сухого закона — это не совсем Древняя Греция, но история самого длинного, трудного и эпичного возвращения героев домой придает определенное сходство. Классический образец фирменного юмора братьев Коэн, в котором Джордж Клуни, например, согласился сниматься, даже не прочитав сценарий.
Гамлет, 2000
double A Films Гамлет
Шекспира много не бывает, и перед нами Гамлет на фоне современного Нью-Йорка. Режиссер Майкл Алмерейда решил не копировать шедевры прошлых экранизаций, а снять артхаусный вариант, где король ездит на лимузине, Офелия ходит в кроссовках, а знаменитое «Быть или не быть?» звучит в стенах видеопроката. Но ведь понятия чести, совести, гордости, любви и мести никуда от нас не ушли и по-прежнему актуальны.