1930–1943 годы: калейдоскопические танцы Басби Беркли
Хореография Басби Беркли (Busby Berkeley) была похожа на танец в калейдоскопе, настолько высока была математическая точность сложных ритмичных движений.
Басби, сын актрисы Гертруды Беркли, впервые появился на сцене в 5‑летнем возрасте. Он стал хореографом многочисленных бродвейских мюзиклов, получив известность как постановщик эффектных грандиозных танцевальных номеров со сложными, геометрически точными перестроениями кордебалета.
1934 год. Басби Беркли стоит в конце тоннеля из танцоров на съемочной площадке фильма «Дамы».
Позже Беркли перенес свой потрясающий стиль на большой экран, будучи хореографом танцев для мюзиклов Эдди Кантора.
1935 год. Линии из пианисток в музыкальной интерлюдии из фильма «Золотоискатели 1935-го года».
Расширяясь за границы сцены, он использовал ракурсы сверху вниз, чтобы превратить группы танцоров в калейдоскопические произведения искусства.
1933 год. Музыкальный номер из фильма «Парад в огнях рампы».
В течение 30‑х годов Беркли работал со студией Warner Brothers, сначала в качестве постановщика танцев, а затем и режиссера.
1933 год. Музыкальный номер из фильма «Парад в огнях рампы».
В 1939 году он переключается на сотрудничество со студией MGM, а позже и с 20th Century Fox.
1930 год. Басби Беркли позирует с группой танцовщиц.
1970 год. Басби Беркли.
Смотрите также: Так себе «корпоратив»: как выглядел и чем пах настоящий бал, Танцы томительного обнажения: 8 звезд стриптиза со всего мира, Мир профессионального балета глазами Генри Лютвайла