1930–1943 годы: калейдоскопические танцы Басби Беркли
Хореография Басби Беркли (Busby Berkeley) была похожа на танец в калейдоскопе, настолько высока была математическая точность сложных ритмичных движений.
Басби, сын актрисы Гертруды Беркли, впервые появился на сцене в 5‑летнем возрасте. Он стал хореографом многочисленных бродвейских мюзиклов, получив известность как постановщик эффектных грандиозных танцевальных номеров со сложными, геометрически точными перестроениями кордебалета.
![](https://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2015/10/BusbyBerkeley01.jpg)
Позже Беркли перенес свой потрясающий стиль на большой экран, будучи хореографом танцев для мюзиклов Эдди Кантора.
![](https://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2015/10/BusbyBerkeley02.jpg)
Расширяясь за границы сцены, он использовал ракурсы сверху вниз, чтобы превратить группы танцоров в калейдоскопические произведения искусства.
![](https://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2015/10/BusbyBerkeley03.jpg)
В течение 30‑х годов Беркли работал со студией Warner Brothers, сначала в качестве постановщика танцев, а затем и режиссера.
![](https://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2015/10/BusbyBerkeley04.jpg)
В 1939 году он переключается на сотрудничество со студией MGM, а позже и с 20th Century Fox.
![](https://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2015/10/BusbyBerkeley11.jpg)
![](https://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2015/10/BusbyBerkeley12.jpg)
Смотрите также: Так себе «корпоратив»: как выглядел и чем пах настоящий бал, Танцы томительного обнажения: 8 звезд стриптиза со всего мира, Мир профессионального балета глазами Генри Лютвайла