Актер Вячеслав Чепурченко — о семье, новом «Форт Боярд» и слезах Бузовой

Выпускник Саратовской театральной консерватории Вячеслав Чепурченко успешно проявил себя и попал на сцену театра Олега Табакова. Параллельно актер стал развиваться на просторах кинематографа. Все началось с эпизодических ролей в сериалах «Пятницкий», «Мосгаз» и фильме «Легенда №17». Особую известность у зрителей актер получил после сериала «Измены», где он сыграл роль мажора Славика. Но как признался актер, сегодня он не имеет ничего общего с этим героем. Ведь его главный приоритет в жизни — это семья.

Актер Вячеслав Чепурченко — о семье, новом «Форт Боярд» и слезах Бузовой
© Слово и Дело

 — Скоро состоится премьера «Форт Боярд». Расскажи, почему ты решил принять участие в шоу?

 — Во-первых, я туда практически напросился (смеется). Мне нравится это шоу, нравится атмосфера и формат конкурсов. Есть такое выражение: «Мужчина — это случайно выживший мальчик». Если бы сейчас не семья, работа, то я до сих пор бы с пацанами по гаражам прыгал.

«Форт Боярд» смотрел с детства, обожал конкурсы — у меня даже был любимый, где нужно пролезть по трубе, которая крутится и состоит из нескольких частей. Уже, к сожалению, нет такого конкурса.

 — Пожалуй, самое яркое воспоминание о шоу за последнее время — это слезы Ольги Бузовой. Как для тебя прошли съемки? Было ли тяжело или наоборот все воспринималось как приключение?

 — Для меня ярким воспоминанием стали не слезы Бузовой, а когда ее запустили в ангар со змеями. Она даже до змей не дошла — до них было еще три метра, а она встала на колени и начала очень сильно кричать.

Лично я воспринимал участие в этом конкурсе как приключение. Даже когда мы заполняли анкеты — я везде ставил прочерк. Я не боюсь ни змей, ни червей, ни высоты, ни закрытых пространств, но, если меня связать и бросить в воду — тогда, конечно, будет некомфортно (смеется). Да, у меня вызывают отвращение змеи, пауки, черви, но для дела я не побоялся бы взять их и подержать.

 — Перед съемками нужно было отсидеть карантин. Чем занимался? Получилось ли поближе узнать Францию?

 — Меня осенила гениальная идея, я понял, что все десять дней, сидя в комнате, я не смогу читать книги, развиваться – это очень сложно сделать в маленьком помещении, где быстро начинает пухнуть голова, и я взял с собой Sony PlayStation. Еще раз прошел свою любимую игру — «God of War».

Также мне удалось попробовать французский хамон и вкусное вино. Я замечательно провел время. Единственный минус — все десять дней я был без семьи. Для меня это оказалось одним из самых сложных испытаний на «Форт Боярд».

А Францию мне не удалось узнать поближе. Мы восемь часов ехали от Парижа до нашей локации. По сути, если от Москвы ехать восемь часов, то где мы окажемся? По французским меркам я был где-то в глубинке. С французами общался не так много из-за карантина — всего два часа в день.

 — До «Форт Боярд» ты принял участие в не менее известном проекте — «Ледниковый период». Как ты относишься к этому опыту спустя время?

 — Я невероятно горд, что у меня получилось сотворить такое с собой, что мы с партнершей Яной Хохловой добились таких успехов. Для себя — я занял первое место. Я тот человек, который знает, какой я был в начале, каким меня взяли в ряды фигуристов и какие элементы мы делали в конце нашего пути на шоу. Но сейчас я понимаю, что больше не готов окунуться в эту реку, потому что уходит невероятное количество времени и сил.

 — У себя в Instagram ты сообщил, что покинул театр Олега Табакова. Что тебя подтолкнуло на такое решение?

 — Это решение я крутил в голове около двух лет. Не стало Олега Павловича, театр не стал меняться в лучшую или худшую сторону, но начался процесс перемен. И на данный момент я понимаю, что пять лет назад я готов был отдавать театру все свое время, но сейчас, когда у меня двое детей, жена — мне хочется двигаться дальше.

Я принял решение, не хлопая дверьми. Мы поговорили с Владимиром Львовичем (художественный руководитель театра Табакова Владимир Машков. — Прим. ред.) и сошлись на том, что у меня новый этап, следующая ступень, следующий шаг.

Театр прекрасен в том, что он дает постоянную зарплату — это такая зона комфорта. И все 11 лет я был в невероятной зоне комфорта, с высокой зарплатой даже для московских театров, но театр при этом и требовал все мое время. А сидеть на двух стульях мне не хочется, да и как-то нечестно получается — я достаточно справедлив к себе и окружающим.

 — В одном из интервью ты рассказывал, что герой сериала «Измены» совсем тебе не близок. Какой ты вне экрана?

 — Сейчас я максимально домашний — я только с семьей, только с детьми, только с женой. Мне нравится веселиться с ними, кусаться, баловаться, заниматься как старшей Яськой, так и младшим Тимофеем — ему сейчас 3 месяца. Сейчас период самого развития — я сам ему делаю массажи, зарядку, купания.

Мы с женой прикладываем все усилия, чтобы дети развивались, двигались вперед. Так что мой персонаж Славик из «Измен» — это было где-то далеко и неправда. Я уже даже не помню, какой он был — наверно, как и все мы лет десять назад.

 — В детстве ты не мечтал быть актером. Кем хотелось стать и как тебя уговорили пойти по иному пути?

 — У меня не было никакого иного пути. Меня никто не уговаривал. Я просто как нормальный ребенок — жил, веселился, двигался по течению. Мне главное было веселиться, и я занимался тем, чем хотелось.

Вопрос о поступлении встал уже после 11 класса — куда идти дальше? Я учился плохо, а за красивые глаза меня бы никуда не взяли. Я очень поздно все понял: когда меня взяли в «Табакерку», дали роль, тогда я понял, что на меня возлагают надежды.

 — «Всё смешалось в доме Облонских» — именно так можно сказать о происходящих событиях в медийной сфере. Блогеры и певцы все чаще появляются на сцене театра и в кино. Как ты относишься к стиранию этих границ? Кому все-таки в театре и кино жить хорошо?

 — Вы должны понимать, что на сцене иногда играют даже не актеры. Есть такие люди, как монтировщики, помощники, костюмеры, гримеры — они тоже иногда выходят на сцену, когда не хватает персонажей. Если в результате получается интересно, то все средства хороши. Это не значит, что нужно выходить голыми на сцену и махать своим достоинством — я про вкус, стиль, хорошие и умные спектакли. К примеру, моя мама по профессии — преподаватель младших классов, но она через 11 лет работы в театре сыграла в «Трех сестрах» и стала хорошей актрисой.

 — С актерами принято говорить о кино и театре, а мы бы хотели спросить про книги. Что читаешь? Какие книги можешь посоветовать?

 — Я читаю «Волка и семеро козлят», «Репку» себе и моим детям (смеется). А если серьезно, я бы с удовольствием перечитал «Граф Монте-Кристо». Но с появлением двух детей — мне вообще не до книг. Еще советую всем пересмотреть советского «Винни-Пуха». Удивительно, сколько в этом мультфильме взрослого.