Войти в почту

«Пропавшая» — неудачный мистический детектив от номинанта на премию «Оскар»

Недавно на «Кинопоиске HD» состоялась премьера мистического детектива «Пропавшая». Это двухчасовая история, разбитая на 30-минутные серии, в центре которой — отношения отцов и их пропавших детей. Наш киноредактор Елена Зархина посмотрела мини-сериал и пытается разобраться, что пошло не так с проектом, обладающим таким внушительным потенциалом.

«Пропавшая» — неудачный мистический детектив от номинанта на премию «Оскар»
© WMJ.ru
Кадр из сериала «Пропавшая»
Кадр из сериала «Пропавшая»
Кадр из сериала «Пропавшая»
Кадр из сериала «Пропавшая»
Кадр из сериала «Пропавшая»
Кадр из сериала «Пропавшая»
Кадр из сериала «Пропавшая»
Кадр из сериала «Пропавшая»
Кадр из сериала «Пропавшая»
Кадр из сериала «Пропавшая»
Кадр из сериала «Пропавшая»
Кадр из сериала «Пропавшая»

«Сцены из супружеской жизни»: рецензия на сериал с Джессикой Честейн и Оскаром Айзеком

Супруги Михаил и Катерина Гарберы — очень состоятельная столичная семья, которая, кажется, имеет все, о чем можно только мечтать, — и даже живут они на последних этажах современной высотки-олимпа. Но, наживая состояние, они все же кое-что потеряли, а именно родную дочь Лену.

Десять лет назад она бесследно пропала, а ее мучительные и долгие поиски не дали желаемого результата. За это время у раздавленных горем родителей появился на свет еще один ребенок, жизнь вроде бы вошла в свое привычное русло, но однажды их привычный мир рушится снова. Пропавшая некогда дочь возникает у них на пороге: она ничего не помнит и приходит в отчий дом не одна, а с призраками прошлого, от которых героям не удастся сбежать.

«Пропавшая» с самого начала казалась очень сильной заявкой на успех. В кадре блистают Лиза Янковская, Владимир Мишуков и Мария Куликова. Если для Лизы этот проект стал первым большим экранным появлением в карьере, то для Марии он ощущается как возможность сменить привычное амплуа героини мыльных опер на что-то совершенно другое (и достойное незаурядного таланта актрисы). За кадром всю магию истории создавали кинематографисты-алхимики — номинант на «Оскар» Вадим Перельман и лауреат Канн Владислав Опельянц.

Не менее интриговал и сам сценарий: то ли мистическая история про потерю и возмездие, то ли детектив про современную секту. И надо сказать, что в начале сериалу удается держаться на этом флере загадочности, как бы приглашая зрителя разгадать свой главный секрет. Но очень скоро становится понятно, что интрига сериала прячется не в лабиринтах внутри истории, а в попытке авторов уместить в историю так много всего сразу, что в какой-то момент эта конструкция рушится.

Кадр из сериала «Пропавшая»

Но давайте по порядку. Первое, что бросается глаза, — странные портреты главных героев. Удивительный и чуткий в жизни Владимир Мишуков на экране словно бы вновь отрабатывает привычное амплуа абьюзера из «Содержанок». Здесь ему тоже будет где развернуться в выплескиваемой ненависти к миру: будут и внезапные срывы на младшего ребенка, и недоверие к вернувшейся дочери с последующими проверками на прочность, и предательство по отношению к жене.

Его жена в этом смысле кажется куда более сформированной героиней. Потеряв 10 лет назад дочь, она едва не сошла с ума от горя, а потому радуется объявившейся беглянке слепой материнской радостью — она молилась, чтобы дочь нашлась, и не готова даже на миг усомниться том, что к ним в дверь постучался чужак.

В то, что девочка подставная и мало похожа на пропавшую много лет назад Лену, верит и сын героев Сережа. Хотя со временем именно в ней он обнаружит молчаливое понимание собственной мрачной сущности.

Кадр из сериала «Пропавшая»

К слову, о мраке — интересная задумка с интерьером квартиры Гарберов: он выглядит одновременно и как застенки Министерства магии из «Гарри Поттера», и как кладбищенский склеп. То ли обитатели этой жилплощади всегда были близки к мистике, то ли нам намекают на то, что историю населяют мертвые души — можно трактовать как угодно.

В целом герои «Пропавшей» кажутся персонажами разных сериалов — такой многоголосый хор бессвязных голосов. И дело не в их разности (что хорошо для любой истории), а в отсутствии между ними единой связующей нити мира истории.

Из-за этого очень тяжело воспринимать сериал, который вообще-то довольно быстро разгоняется и не дает много времени зрителю на то, чтобы внимательно разобраться, что к чему.

Хотя количество вопросов множится в геометрической прогрессии от серии к серии. Настоящая ли это Лена? Если нет, то кто подослал эту незнакомку? С какой целью?

Кадр из сериала «Пропавшая»

Большие надежды: 10 молодых звезд Голливуда, о которых вскоре заговорит весь мир

Помимо этого, в сериале есть довольно яркий пласт героев второго плана, чьи ключевые черты кажутся очень интересными — настолько, что хочется посмотреть отдельный мини-сериал про каждого из них.

Например, есть замученный начальник Следственного Комитета, который никак не может справиться с потерей жены; есть его подчиненный — «лучший следователь Москвы», страдающий диабетом и астмой одновременно; есть журналистка, у которой тоже 10 лет назад пропала сестра, и она ведет свое собственное расследование; есть даже загадочная женщина-гипнотизер с глазами волчицы и повадками настоящей хищницы.

А еще есть главный мистификатор истории — загадочный Всеволод, человек в черном костюме, появляющийся каждый раз будто бы из ниоткуда и настаивающий, что он «никогда не исполняет то, чего бы не пожелали сами люди».

В общем, это звучит как классная компания, с которой хочется провести два часа своей жизни, но на деле они все живут в разных измерениях, а их интригующие бэкграунды никак не раскрываются.

Кадр из сериала «Пропавшая»

Но сериал хочется не только ругать за растраченный потенциал, но и похвалить, ведь свои удачи у него тоже имеются. Например, уже работающий с Перельманом в «Изменах» актер Александр Клюквин — это всегда удачная режиссерская ставка. Он вновь играет большого и наделенного властью человека, в котором каким-то удивительным образом совмещаются угроза и утешение.

Уже упомянутый Владислав Опельянц — наш российский Эммануэль Любецки, который, кажется, не боится никаких профессиональных вызовов и каждый раз создает настоящее чудо. Кроме шуток, это мастер мирового уровня, о котором хочется рассказать всему свету и которым хочется особенно гордиться.

Вадим Перельман — главный двигатель и проводник истории. За его плечами номинированная на «Оскар» драма «Дом из песка и тумана», отличный сериал «Измены» и недавний фильм «Уроки Фарси», который в последний момент слетел с оскаровской гонки. То есть перед нами профессиональный и опытный кинематографист, в чьем таланте нет никаких сомнений. Но почему-то в этот раз созданный им воздушный корабль словно теряет ориентир.

Кадр из сериала «Пропавшая»

Подводя итог, можно только расстроиться окончательному варианту истории, которой, возможно, не повезло в главном — в формате. Зачем нужно было разбивать двухчасовой хронометраж полного метра на четыре маленькие серии — загадка. Тем более что обрывается проект на точке максимальной недосказанности.

Не так давно «КиноПоиск» проделывал схожий трюк: его сериал «ППЧМЗ» тоже внезапно обрывался будто бы на середине сезона, оставляя зрителей в недоумении. Позже автор проекта Роман Волобуев анонсировал продолжение, и остается только гадать, планируется ли продолжение «Пропавшей», которое, если честно, очень напрашивается.

Фото:пресс-служба

Видео:пресс-служба