Из Венеции в Россию. Фильмы 78-го Венецианского международного кинофестиваля в прокате в ближайшее время
В центре сюжета — юный Пол Атрейдес , втянутый в межгалактическую борьбу за власть, когда он вместе с семьей отправляется на одну из самых опасных планет во Вселенной — Арракис, планету-пустыню, где добывают невероятно ценный ресурс — меланж, также называемого "пряностью", наркотика, который продлевает человеческую жизнь. Власть захвачена, и Пол вынужден скрываться, и это становится началом его эпического путешествия. Враждебный Арракис не жалует своих гостей, планета приготовила для Пола множество тяжелых испытаний, но только тот, кто готов взглянуть в глаза своему страху, достоин стать избранным. "Дюна" много раз переносилась на большой экран, и на маленький – в компьютерные игры. В 1984 году свою "Дюну" создал Дэвид Линч, но эта от Вильнева– неоспоримо лучшая, и, по мнению критиков, - лучший фильм режиссера. При всем многообразии спецэффектов, радующих неискушенных зрителей, "Дюна" - не аттракцион, это серьезное, амбициозное кино с блестящим актерским составом. "Дюна" - проект режиссерской мечты, которая, наконец, осуществилась. Он говорит: "Это и триллер, и приключенческий фильм, и мелодрама, и фильм о войне. Это разговор о судьбе, о семейных перипетиях, политических интригах, экологии". Исполнитель главной роли Тимоти Шаламе - лауреат многочисленных наград, в том числе номинаций на один "Оскар", три BAFTA, два "Золотых глобуса", четыре премии Американской Гильдии киноактеров и четыре премии "Выбор критиков". В его фильмографии почти три десятка фильмов, и всегда Тимоти разный, хотя свою природную хрупкость, ранимость, двойственность часто оставляет в характере своих героев. Вспомните романтическую комедию Вуди Алена "Дождливый день в Нью – Йорке", где Тимоти исполнил главную роль или "Король" - исторический фильм австралийского режиссера Дэвида Мишо, основанный на исторических хрониках Уильяма Шекспира "Генрих IV, часть 1", "Генрих IV, часть 2" и "Генрих V". Кто в главной роли короля Генриха V? Тимоти Шаламе. Кстати, премьера "Короля" опять – таки состоялась в Венеции, на 76-ом кинофестивале. У звездного красавчика есть русские корни: мать Тимати - танцовщица Николь Флендер, ее предки были выходцами из Российской империи (Минск) и Австро-Венгрии (Краков, Лапанов, Тарнов). В фильме снимались: Ребекка Фергюсон, Оскар Айзек, Джош Бролин, Джейсон Момоа. Кадр из фильма "Дюна". Фото: kinopoisk.ru В середине осени, с 28 октября нам покажут историческую драму "Последняя Дуэль" Ридли Скотта, создателя прославленных исторических и фантастических фильмов, таких как "Чужой", "Гладиатор", "Царство небесное", "Бегущий по лезвию", "Гангстер", "Совокупность лжи", "Черный ястреб", "Марсианин". Сценаристы Мэтт Деймон и Бен Аффлек, а также автор "Сможете ли вы меня простить?" Николь Холофсенер, использовали для сюжета настоящий случай, описанный в книге Эрика Джегера "Последняя дуэль: правдивая история испытания битвой в средневековой Франции". Во Франции конца XIV века лучшим друзьям Жану де Карружу и Жаку Ле Гри суд в виде наказания приказывает драться насмерть после того, как Карруж обвиняет Ле Гри в изнасиловании своей жены Маргариты. Но все так, как есть. Хотя все именно так, как есть. "Последняя дуэль" манипулирует сознанием зрителя: одни и те же события трактуются по-разному. Достаточно негодяя сделать главным героем и показать ситуацию его глазами, как флюгер перестает крутиться и смотрит конкретно в одну точку, и тогда зритель начинает сопереживать только этому герою, именно его интерпретации событий, забыв о сочувствии к другим. У каждого из троих героев - своя правда. Казалось бы, стандартный ход изложения, часто используемый и в литературе, и в кино, но у Скотт находит свое идеальное кинопрочтение. Меняются не только факты, но и эмоции, и движения камеры. В главных ролях Мэтт Деймон, Адам Драйвер, Джоди Комер и Бен Аффлек. Кадр из фильма "Последняя дуэль". Фото: kinopoisk.ru Триллер, хоррор "Прошлой ночью в Сохо" Эдгара Райта стартует с 3 ноября. Картина рассказывает о молодом дизайнере одежды Элойс (Томасин Маккензи), которая оказывается в Лондоне 1960-х годов и встречает своего кумира – ослепительную начинающую певицу. Лондон того периода совсем не так привлекателен, как кажется сначала, и время сыграет с ней злую шутку. Кстати, в одном из интервью Эдгар Райт признался, что его новый фильм "Прошлой ночью в Сохо" не сразу получил такое название. На разных этапах разработки он был "Районом Красных Фонарей" и "У ночи тысяча глаз", однако ему показалось, что уже есть много фильмов с похожими названиями. И тут случайно возник Тарантино с песнями в фильме "Доказательство смерти". Квентин использовал песню Hold Tight в исполнении Dave Dee, Dozy, Beaky, Mick & Tich. Когда межу двумя режиссерами зашел разговор об этом треке, Тарантино неожиданно сказал Райту "Ты когда-нибудь слышал Last Night in Soho (Прошлой ночью в Сохо")? Это же лучшая заглавная тема для фильма, который пока не сняли". И Райт взял и снял. Джейсон Соломонс (обозреватель The Wrap) считает, что это лучший фильма Райта со времен "Зомби по имени Шон". Критики хвалят Эдгара Райта за то, что он легко играет с жанром хоррора и эпохой, в которой происходит действие фильма. При этом они отмечают, что "Прошлой ночью в Сохо" не похож на прошлые работы режиссера. Обозреватель IndieWire Николас Барбер пишет, что "на смену гиперактивному монтажу и неуемной тяге к постмодерну пришли плавность и "сильные эмоции"". Как говорится поверим им на слово. В ролях: Аня Тейлор-Джой, Дайана Ригг, Мэтт Смит и др. Кадр из фильма "Прошлой ночью в Сохо". Фото: kinopoisk.ru "Параллельные матери" Педро Альмодовара с Пенелопой Крус обещают показать где-то со 2 декабря. Фильм открывал 78-го Венецианский кинофестиваль, на котором Пенелопа была удостоена награды за Лучшую женскую роль. После премьеры в зале Sala Grande овации от зрителей не прекращались 9 минут. Главные героини – две испанки, Джанис и Тереза, ставшие матерями в один день. Их жизни будут протекать параллельно, пока они воспитывают детей и меняются под воздействием времени и обстоятельств. Что-то Альмодовар зачастил с женской темой, и все его фильмы с погружением в материнские переживания на фоне потрясающе выстроенных глянцевых интерьеров слились в сериал, естественно, отличного качества, но очень уж однообразный. И если зарубежные критики картину хвалят, то наши критики, побывавшие в Венеции отнеслись к новой работе кудесника Альмодовара без 9-ти минутных оваций, а даже без оваций совсем. "Параллельные матери" предлагают множество наслаждений для души, одно из которых заключается в том, что поклонники Альмодовара возвращаются в его уютно знакомую среду" ( IndieWire). "Параллельные матери" – картина бесконечной нежности, та редкая ода материнству, которая напоминает, что матери в первую очередь – женщины" (TIME). "Откровенный и серьезный фильм, настолько прямолинейный и эмоционально предельно понятный, что между зрителями и происходящем на экране стираются дистанция" (Variety). "...новый фильм прижизненного классика Педро Альмодовара, по сути, это всего лишь одна телемыльная метафора, которая вне контекста не работает и которую для простоты восприятия упаковали в нехитрую мораль о том, что жизнь сложна, но держись за родную кровиночку" (Егор Белликов). Кадр из фильма "Параллельные матери". Фото: kinopoisk.ru