Бойня в Перми. Правильно говорить не о преступниках

Сегодня довелось поучаствовать в телевизионной программе «Царьграда». Передача хорошая, но у меня осталась большая неудовлетворённость от состоявшего разговора… Почему? Попробую объяснить.

Бойня в Перми. Правильно говорить не о преступниках
© Русская Планета

Ведущая анонсировала наш разговор так:

«Вооружённая бойня в Пермском госуниверситете вновь всколыхнула страну. Перед нами снова тысячи старых вопросов: что мы можем, как предотвратить и предупредить такие трагедии? Подростки-убийцы – кто они? Психопаты, жаждущие славы? Недолюбленные и озлобленные дети, решившие отомстить всему миру? Кому и когда нужно было звонить в колокола и кричать об опасности, обсудим в прямом эфире. Гости студии – директор Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина, депутат Государственной думы России Александр Ющенко и ветеран группы специального назначения «Вымпел» Валерий Киселёв».

Считаю, вопросы поставлены правильно… Ответы – недотянули до удовлетворительных!

Что меня не устраивает:

1. Нельзя преступника называть никак кроме как «преступник», (возможно, с эпитетами: дебил, урод, подонок и так далее). Даже, опосредованно, нельзя дать шанс обществу (особенно молодому поколению) представить его, как героя. Не стоит поминать его имя ни в каком качестве (если только, как для информации в анкете). Имя такой личности должно быть вычеркнуто из нашей памяти навсегда и, – проклято. Об этом должны знать все новые потенциальные преступники;

2. Проблема нашего общества в том, что СМИ слишком много уделяет внимание трагедии, подлому поступку, а не силе духа истинного Героя. Всю передачу надо бы поставить на ноги, и разговаривать о младшем лейтенанте Константине Калинине и Владимире Макарове, которые обезвредили убийцу. О них вспомнили в передаче лишь мимоходом. И это для меня есть главная (а точнее постоянная) ошибка всех нас. Ошибка смысловая;

3. Трагедия нашего дня, заключается в том, что мы не можем определиться, как именовать общество (живущую без идеологии) и в непонятной формации. Сердцем вспоминаем социализм, душой – царское прошлое, а руки тянутся к деньгам. Мы, каждый в отдельности, определяемся сами. Каждый за своей железной дверью. Общество перестаёт быть монолитным, целостным, объединённым национальной идеей. Без разговора об этом на каждой телепередаче, на каждой программе – мы не только будем ругаться между собой, но и до стрельбы скоро дойдём. Нам пора определиться – является ли наше общество социальным (живущим ради интересов народа), или?

4. И, наконец, пора определить ценности жизни. Смыслы. Нельзя при засилье культа денег, наживы, пошлости и вседозволенности воспитать духовную личность. Мы перестали быть страной личностей. Мы становимся страной «публичностей»!

И, ещё одна мысль, – «Кто если не мы!»

Такие вот размышления возникают после состоявшейся телепередачи. И выводами, которые сделал, хотя и с опозданием – я удовлетворён…