В Москве состоялась премьера комедийного роуд-муви "Семья года" башкирского режиссёра Айнура Аскарова
Фильм "Семья Года" не просто весёлый фильм о семье и их "приключениях" во время длинной поездки, это история о том, как самые близкие люди не слышат друг друга в череде будней и рутинных дел. Идея фильма - ответить на вопрос: в чем заключается смысл семьи, ведь в современном мире понимание семейных ценностей уходит, а многие воспринимают семью как бремя. Именно такое впечатление может сложиться у зрителя о Рахматуллиных в начале фильма. Но не случайно их семейство состоит из семи человек, на первый взгляд совершенно разных. Они ссорятся, у них происходят недопонимания – словом, "все как у всех". Но дорога, ведущая от их дома на конкурс, выбрана не случайно: в кино "путь" является символом трансформации. И наши герои становятся ближе друг к другу через мелкие детали. Например, отец покупает лотерейные билеты по настоянию детей и вместе они увлечённо ищут "заветный выигрыш"; простудившегося усыновлённого Булата, добывающего деньги в фонтане, вся семья срочно отвозит в больницу, рискуя не попасть на конкурс и потерять желанные деньги. В ходе путешествия герои преображаются: они уже не ведут охоту за большим "кушом", а наоборот сплачиваются, готовые в критический момент бороться и отстаивать друг друга перед лицом неприятностей. Премьера фильма, режиссер и артисты. Фото: Сергей Виноградов, moskva-moskva.ru На создание комедии режиссера вдохновили роуд-фильмы "Маленькая мисс Счастье" и американский телесериал "Бесстыжие". "Как в "Маленькой мисс Счастье" они едут куда – то, и семья Рахматуллиных - это такая сумасшедшая семья как в "Бесстыжих", - прокомментировал режиссёр. В фильме много ярких комедийных моментов, смешавшихся также и с балканским настроением Кустурицы, с жаждой крупного выигрыша и погоней за удачей в духе вестерна; и с пародией на современные тренды подросткового блогерства. Каждый образ героя тщательно продуман режиссёром Айнуром Аскаровым и сценаристом Айдаром Акмановым: рыжеволосая красавица жена Лиза, необыкновенная бабушка с долей башкирской предприимчивости, жизнелюбия и острого сарказма; Алмаз Рахматуллин - отец семейства - симпатичный неудачник, пытающийся схитрить и заработать деньги лёгкими способами через лотереи, госпособия и конкурсы. В фильме появляется совершенно новый нехарактерный герой - "афробашкир" - усыновленный мальчик Булат Рахматуллин. Он – уже популярный блогер, и его обожает смотреть дочь местного полицейского. Характер героев подчёркивают частые крупные планы. Герои кажутся простоватыми, но не пустыми. Музыка – под стать характерам героев. Кино создаёт ощущение, что зритель зашёл в гости к Рахматуллиным, это картина уюта и вкуса, поэтому зритель верит в героев и сопереживает их приключениям. Сценарий писался под Алмаса Амирова, сыгравшего главного героя. "Он как спичка – быстро загорается и быстро гаснет. Он очень любит свою семью и готов пойти ради семьи на разные поступки – даже попрощаться с жизнью", - рассказал Айнур Аскаров. На роль Лизы, жены Алмаза, претендовали многие, и режиссёр позволил "отцу семейства" сделать выбор. "Тут уже посоветовались с Алмасом и спросили – какую ты себе хочешь жену? Он указал пальцем и сказал – вот эту. Я сказал - хорошо". Изюминка фильма – веселый, добродушный башкирский колорит, переданный через музыку и костюмы с национальными мотивами. Даже любитель блогинга, - Булат Рахматуллин (актёр Габриель Адесокан) - оказался выходцем из Уфы. Особенный башкирский "вкус" фильму придают места съемки: в фильме встречаются не только городские зарисовки Уфы, но и живописные Абзелиловский и Белорецкий районы, общие планы гор, покрытые красноватыми листьями, которые воссоздают ощущение дороги и фантастической башкирской осени. Кажется, что и зритель проехал до Уфы на старом рафике с невообразимыми видами, не хуже калифорнийских хайвеев у каньонов. И зачем нужна та Калифорния? Однозначно, кино получилось визуально обаятельным, цвета согревают и притягивают взгляд, особенно выделяются в фильме жёлтый и рыжий оттенки, создавая атмосферу шестидесятых. Это главный цвет фильма: жизнеутверждающий жёлтый - цвет машины Рахматуллиных - как бы намекает, что без приключений не обойдётся, но всё будет хорошо. Даже медно-рыжий оттенок волос детей Рахматуллиных не так прост, как кажется - в каждом рыжем человеке живёт искорка озорства. Яркий цветовой выбор стал неслучайным для режиссера: "задача была познакомить зрителя с красивой республикой, показать красивую Уфу, и это отражение нашего состояния - смотрите как красиво, а вы думаете о деньгах. А вечное – оно прекрасно". И Рахматуллины помогают зрителю вспомнить об этом. В поисках счастья или, говоря словами главного героя, люди "вазилизируют" больше и больше богатств, радостей, наслаждений, забывая, как сильно они любят своих близких. Но, может, бежать вовсе не обязательно? Жизнь – это уже дорога. И, может, гораздо важнее не искать верный путь к счастью, а разделить это счастье – двигаться по дороге жизни вместе, рука об руку, все за одного? Даже если у вас всё как не у людей!