Стриминговые платформы экспериментируют с продолжительностью сериалов
В эпоху развития стриминговых сервисов и изобилия контента создатели сериалов придумывают новые правила игры. И если в 1990-х и нулевых годах 30-минутными были только ситкомы (пожалуй, самый известный — «Друзья»), то сегодня можно встретить драматический сериал, где каждый эпизод длится по десять минут (сериал «Холод» от Netflix). Наступило новое время — время экспериментов.
«Нужно понимать, что стриминговые сервисы работают по другим принципам. Если раньше была привязка к телевидению, сетке вещания, есть 60-минутный эпизод, рассчитанный на рекламные блоки, то сейчас, стриминг вообще ничем не ограничен. Понятно, что серьезный драматический сериал в стиле "Игры престолов" — за 20 минут не покажешь какое-то развитие сюжета, но если ситком, то можно», — подчеркнул кинокритик.
Возьмем, тот же самый Netflix: сервис не просто выпускает оригинальные сериалы один за одним — многомиллионные решения невозможны без аналитики. Никто не угадывает, какой проект «зайдет» пользователю платформы — в ход идут фактические данные. Анализируются и индивидуальные предпочтения зрителей — от поисковых запросов, процесса выбора контента до устройства, на котором он воспроизводится. Безусловно, продолжительности эпизода это тоже касается. Но под каждый формат найдется свой зритель, поэтому в некоторой степени сервис позволяет себе экспериментировать.
Это интересно: Знак качества: почему Netflix — монополист зрительского интереса
К примеру, в первом сборнике «Любовь, смерть и роботы» от мастера триллера Дэвида Финчера — 18 эпизодов продолжительностью от шести до 17 минут, при чем каждый эпизод — это цельная история. Или вспомним сериал «Черное зеркало», в пятом сезоне которого всего три серии, но длятся они в более часа каждая. Диапазон получается довольно обширный. Но что станет с форматом сериалов в будущем — придут ли создатели к какому-то единому знаменателю?
«Будут продолжать экспериментировать: сериалы будут длиться от трех минут до 1,5 часа — условно. Сегодня мы уже привыкли к тому, что какие-то интервью Дудя могут больше часа идти — и их смотрят до конца. Для каждого формата есть свой зритель, свое потребление», — подчеркнул Алексей Двоеглазов.
Пандемийный период для стриминговых сервисов стал по-настоящему хлебным временем. Только у Netflix количество пользователей по итогам 2020 года по всему миру превысило 200 миллионов человек. Платформа регулярно выпускала оригинальный контент. Да и российские сериалы не отстают. На взгляд кинокритика Алексея Двоеглазова, количество качественных отечественных сериалов, которые вышли в пандемию, значительно превышает количество ожидаемого хорошего контента. Проще говоря, создатели российских сериалов удивили публику достойными проектами.