Войти в почту

«Музыка — душа кино». Татьяна Буланова рассказала о работе над песней «Твой путь домой» и фильме «Шугалей-3. Возвращение»

Мы поговорили с певицей о том, как создавалась песня и о ее значении для тех, кто хотел бы вернуться домой, но в силу обстоятельств не может этого сделать, а также о работе в кино и проектах певицы.

«Музыка — душа кино». Татьяна Буланова рассказала о работе над песней «Твой путь домой» и фильме «Шугалей-3. Возвращение»
© Слово и Дело

 — Татьяна, как вы попали в проект «Шугалей»?

 — Меня попросили исполнить песню для фильма «Шугалей-3. Возвращение», которая посвящена возвращению Максима Шугалея домой. Песня получилась безумно чувственной и красивой. Текст написали Андрей Иванов и Лилия Виноградова. Мы с Андреем Ивановым сотрудничаем уже больше 20 лет, и у него сразу возникла идея пригласить именно меня в качестве певицы. Уже в процессе работы создатели фильма придумали камео с моим участием. Получилась небольшая роль, где я играла себя. Разумеется, я сразу согласилась. Мне было очень интересно.

 — По фильму, вы знакомы с историей Максима Шугалея. А в реальности как давно узнали о его заточении в ливийской тюрьме?

 — Историю Максима я знала очень поверхностно. Когда ситуация с его незаконным удержанием только получила огласку, мне звонили с просьбой дать комментарий. Но в суть ситуации я погрузилась именно во время работы над клипом и фильмом, когда столкнулась с этой историей лицом к лицу. Во время съемок в «Шугалее» мы часто общались по телефону, но наше очное знакомство произошло немного позднее.

 — Вы помните вашу первую встречу?

 — Личное знакомство произошло уже непосредственно на премьерном показе фильма. Я помню один из первых вопросов, которые я задала Максиму: «Как такое вообще возможно?! Это ведь кошмар!» Потом я спросила его о планах, собирается ли он сейчас в командировки. Он ответил, что надеется побыть с семьей, провести с женой и детьми побольше времени дома.

 — Ваша песня «Твой путь домой» стала путеводной звездой для Максима Шугалея в фильме. В ней есть строчка: «Любовь, как крылья за спиной». Как вы считаете, любовь помогала герою не сломаться в тюрьме?

 — Конечно. Если человек понимает, что его дома кто-то ждет, то у него появляются нечеловеческие силы. Это происходит на подсознательном уровне. Силы бороться, еще большее стремление выжить, выстоять и вернуться к любимым. В ситуации с Максимом это вообще невероятная история. Я никогда не попадала в подобную ситуацию и, надеюсь, никогда не попаду. Не дай бог кому-то узнать, каково это. Тяжелые испытания пришлось перенести и жене Максима. Это очень страшно, когда не знаешь, жив ли любимый человек, что с ним вообще происходит. Особенно, когда от него не приходит ни единой весточки — страшное испытание.

 — О какой любви идет речь в песне: любви к Родине, к близким или к жене, к которой в мыслях постоянно общался Максим?

 — Любовь — это всеобъемлющее чувство. В песне поется и о любви к жене и детям, и, конечно, к Родине.

 — Вы уже давно в музыкальной сфере. Как считаете, какое значение имеет правильная песня, грамотно подобранное музыкальное сопровождение для успеха фильма?

 — Музыка имеет огромное значение. Даже если вы смотрите фильм ужасов, как и любое другое кино, и слышите звук, то все происходящее на экране обретает объем. Без музыки картинка «сухая», неэмоциональная, и фильм становится менее страшным, сентиментальный момент не трогает, как мог бы.

 — Можно ли назвать музыку — душой кино?

 — Эмоциональное восприятие видеоряда зависит от правильно подобранного музыкального сопровождения. Соглашусь, что это душа кино, инструмент для создания особенного настроения. Я думаю, что подходящая музыка — это 80% успеха проекта. Поменяйте музыкальный фон — и все будет по-другому.

 — «Шугалей-3» — не первая ваша киноработа. Расскажите, чем она отличалась от ролей в других фильмах?

 — По большому счету ничем. Обычно ведь я играю себя же. Но во время работы над фильмом «Шугалей» все было просто и легко. Мы очень быстро сняли эпизод в студии, потом в несколько дублей отсняли сцену в магазине, где я встретилась с семьей Максима. Из-за этой легкости мне пришелся по душе процесс съемок.

Мне вообще очень нравится сниматься в кино. С одной стороны, работа очень сложная, а с другой — доставляет огромное удовольствие, и эмоционально максимально приятная.

 — Как считаете, почему история про Максима Шугалея имеет большой успех у зрителей?

 — Людям всегда интересно смотреть фильмы, которые основаны на реальных событиях, ведь в таком случае история воспринимается совсем по-другому. Одно дело — смотреть какое-нибудь супергеройское кино, когда зритель понимает, что это выдумка. Мы отдыхаем, когда смотрим развлекательное кино: едим попкорн и наслаждаемся красивой картинкой, захватывающим сюжетом.

 — Нужно ли снимать такие фильмы, как трилогия «Шугалей»? Что они дают зрителю?

 — Кино «Шугалей» — это история человека, который пережил все экранные события по-настоящему. Максим и Самер (переводчик Самер Суэйфан был пленен вместе с Максимом Шугалеем и провел 18 месяцев в ливийской тюрьме «Митига». — Прим. ред.) выжили и остались людьми. Это героизм! Они большие молодцы! Посмотрев трилогию «Шугалей», люди узнали о том кошмаре, который происходил, они сопереживали героям — а это всегда только на пользу. У каждого из нас есть страх и тревога за свою жизнь, жизнь близких. Еще мы все боимся неизвестности — она пугает больше всего. Поэтому проекты вроде «Шугалея» мы смотрим и сопереживаем главным героям сильнее. Мы перенимаем на себя состояние человека, который проходит через преодоление, проживаем все эти ситуации.

 — Многие участники съемочной группы говорили, что чувствуют свою причастность к освещению этой истории для мира. Испытываете ли вы подобные чувства?

 — Вы знаете, до вашего вопроса я не испытывала своей причастности к чему-то грандиозному и важному [смеется], а сейчас поняла, что сделала определенный вклад в историю Максима — и это, безусловно, приятно.

 — Мы знаем, что после возвращения домой Максим Шугалей как президент Фонда защиты национальных ценностей стал вести активную работу по освобождению и возвращению россиян, которых незаконно удерживают в других странах. Вы поддерживаете такую работу?

 — Конечно! Человек самоотверженно занимается большим делом. Хорошо, что существуют подобные проекты и инициативные герои.

Максим Шугалей — патриот своей страны. Он действительно пережил серьезное испытание ради мировой общественности. Шугалей ведь поехал туда не отдыхать, а с целью рассказать миру истории обычных ливийцев, хотел помочь им. И помог. Ведь многие вообще не знали ни о ситуации в Ливии, ни историю об узниках «Митиги» и о том, в каких условиях они там содержатся.

 — Вашу песню «Твой путь домой» можно назвать «гимном» тех, кто пока не может вернуться на родину, но очень бы хотел этого?

 — Если моя песня помогает людям, которые незаконно удерживаются, то мне важен этот факт. Это честь для меня как для исполнителя. В любом случае мне вдвойне приятно внести хотя бы маленькую толику в правое и полезное дело, как общественная и научная работа Максима Шугалея, например.

 — Расскажите о своих творческих планах?

 — Недавно я сыграла в фильме, который должен выйти в начале октября — «Синдром отложенного счастья». Его сняла Татьяна Колганова. Как уже говорила раннее, обычно в фильмах я играю себя. А в новом проекте получилось по-другому — у меня была роль девушки-артистки, которая изображает Татьяну Буланову, своеобразного двойника. Это вообще очень интересная история — современная Золушка. И кинокартина очень хорошо снята.

«Синдром отложенного счастья» — единственная режиссерская работа актрисы Татьяны Колгановой, которая меня пригласила на роль. Можно сказать, что она доверилась мне. Она не послушала мои слова о том, что я непрофессионал в этом деле. Особенно приятно, что после съемок при всей команде Колганова сказала: «Таня, ты актриса!» Можно сказать, она дала мне этот титул. Невероятное чувство!

Полтора года назад с Манижей (Manizha — российская певица, — прим. ред.) работали над одним интересным проектом. Но потом у нее в жизни случилось Евровидение, и все пошло немного не по плану. Но, я надеюсь, что скоро эта песня выйдет. И еще мы сейчас записываем новые песни. Работа кипит!