«Катя очень много грешила...»

Екатерина Васильева посвятила себя православию давным-давно. В 1993 году она стала послушницей ярославского Толгского монастыря. Потом поселилась в Троице-Одигитриевском монастыре Зосимова пустынь (Новая Москва), где тоже несла послушание - присматривала за козами. Но профессию при этом не бросала, не отказывалась от ролей ни в театре, ни в кино. Не далее как в прошлом году на экраны вышел фильм «Гудбай, Америка» с участием Васильевой. Теперь можно сказать, что, скорее всего, это ее последняя работа на греховном поприще лицедейства. Потому что недавно Екатерина Сергеевна приняла монашеский постриг.

«Катя очень много грешила...»
© Мир новостей

Кстати, не она первая... Уже много лет в одном из монастырей в Чувашии проживает инокиня Иудифь, в миру - народная артистка Любовь Стриженова, бывшая супруга Олега Стриженова и мать актера Александра Стриженова. Еще в 1990-х стала монахиней и актриса Ольга Гобзева.

А на днях стало известно о еще более радикальном примере: Татьяна Федотова, которую в свое время прославила роль Гюльчатай в фильме «Белое солнце пустыни», ушла в секту. Тоталитарную. Название ее афишировать не будем. Но, как говорят, руководители этой организации выкачивают из людей «пожертвования» в виде сбережений, имущества и квартир.

Базируется община в глухой деревне под Тверью. Там сейчас и проживает некогда улыбчивая Гюльчатай, отгородившись от всех и вся. Ни с кем из прежнего круга общения она на контакт не выходит, считая, что все, кто не состоит в ее секте, - заблудшие души.

Что же произошло с актрисами, которые решили отказаться от мирской жизни?

- В моей жизни была такая же история, - призналась нам актриса Зоя Зелинская. - В секту попал человек, который был мне очень дорог, - поклонница нашего Театра сатиры и меня лично. Мы с ней сильно сдружились. Она была рядом со мной на протяжении 25 лет. Но в какой-то момент - раз! - и ушла в секту. Я ее, можно сказать, потеряла. Навсегда. И поэтому знаю: в таких ситуациях ничего не поможет, все бесполезно.

Если человек решается на такой поступок, значит, с его психикой что-то произошло. И вернуть его к обычной жизни практически невозможно. Тут не важно, актер это или не актер. Это вообще связано не с профессией, а с какими-то глубинными эмоциями.

Однако что касается Екатерины Васильевой, то тут никаких эмоций нет. Я ее очень хорошо знаю. Она необыкновенно умна от природы и очень рациональна. Все всегда взвешивала. Верующей Васильева стала давно. У нее была очень серьезная авария, после которой, как я думаю, ее и привлекла церковь. При этом долгое время ей удавалось совмещать и веру, и театр, и кинематограф. Опять же благодаря ее практицизму. И то, что она решилась на постриг, это, я считаю, тщательно обдуманный ею, осознанный шаг.

- Катя очень много грешила, - говорит давняя коллега Васильевой Татьяна Бронзова. - Он пила... Но это не такой уж большой грех, были и другие - в личной жизни по отношению к сыну, к мужьям. При этом Катя совершенно не злой человек, козней никому не устраивала в театре, не интриговала. Но если человек уходит в монастырь отмаливать грехи, значит, грехов на нем много. Что отмаливать, если ты никому плохого не делал?

- В каждом конкретном случае причины глубокого ухода в религию индивидуальны, - считает врач-психиатр Александр Беликов. - Сложился такой стереотип, что актеры - очень легкие люди, балагуры и весельчаки. На самом деле это не так. Это в основном люди с акцентуациями. В переводе с медицинского языка это означает, что они все пропускают через себя, любой стресс, любую травмирующую ситуацию проживают остро, болезненно. В миру они к этому приспосабливаются. Но это ведь тяжело - все время приспосабливаться. Поэтому в какой-то момент они могут с головой окунуться в религию, спрятаться в ней от сложностей и проблем. Им так проще, спокойнее жить...

Михаил Нечаев.

Фото: Социальные сети.