Сколько же они зарабатывают?
Звезды сцены и экрана неохотно говорят о деньгах. Разве что жалуются, что в период пандемии стали зарабатывать совсем мало. И вот недавно выяснилось, что «мало» – это понятие весьма относительно...
Видные деятели кино и ТВ стали вдруг рассекречивать актерские гонорары. Первым в роли финансового разоблачителя выступил Никита Михалков.
Режиссер возмутился, что некоторые актеры призывают молодежь к массовым беспорядкам, мотивируя это тем, что «так жить нельзя». При этом сами живут припеваючи! Потому что снимаются в фильмах с господдержкой.
Никита Сергеевич озвучил заработки актеров-бунтарей: Александра Бортич и Максим Виторган, по его словам, получают по 200 тысяч рублей за съемочный день, Павел Деревянко – 300 тысяч...
Разумеется, эти немалые суммы стали широко обсуждаться. Актриса Екатерина Волкова (сериал «Воронины») поспешила объяснить, что не все актеры так хорошо зарабатывают. Многие довольствуются суммой в 15-25 тысяч. А те, кто только начинает свой творческий путь, рады и совсем скромным гонорарам – 3-7 тысяч за съемочный день.
Кристина Асмус напомнила, что актеры не только снимаются в кино, многие еще и в театре играют. У молодых актеров оклад – 20-50 тысяч рублей, заслуженные и народные получают до 300 тысяч рублей в месяц.
БОЛЬШЕ ВСЕХ ЗАПЛАТИЛИ ВИТОРГАНУ
Некоторые артисты изыскивают дополнительные источники дохода. Например, за деньги приходят на телевизионные ток-шоу. Кого-то приглашают в качестве главных героев, если есть подходящий повод, а кто-то появляется на телеэкране с завидной регулярностью в качестве гостей или экспертов. Недавно сразу двое известных ведущих – Андрей Малахов и Лера Кудрявцева – рассекретили гонорары звезд, которых они приглашают в свои передачи. По 200-500 тысяч рублей платят знаменитостям или их родственникам за эксклюзивные интервью в связи с какими-то громкими историями. И это еще немного, расценки упали из-за пандемии. Например, Эммануил Виторган за рассказ о том, как в пожилом возрасте он вновь стал отцом, три года назад получил 1 миллион 800 тысяч рублей. А Владимиру Конкину, который прошлой осенью выступил с откровениями о погибшей дочери, уже якобы заплатили только 500 тысяч.
Порядка 150 тысяч рублей получают за каждое интервью ретрозвезды кино, театра и эстрады. И всего по 50 тысяч максимум достается тем артистам, которые появляются в ток-шоу регулярно и готовы высказаться на любую тему.
– На ток-шоу актеры ходят не только ради денег, – рассказывает режиссер Андрей Житинкин. – Чем больше актер мелькает на телевидении, тем чаще его зовут на корпоративы. Есть и другие источники заработка. Сейчас очень популярны так называемые аудиокниги. И они записаны актерскими голосами! Многие актеры продают свой голос в рекламу. Причем озвучивают не только рекламные ролики для ТВ. Вы видели у метро ходят такие люди-«бутерброды»? У них на груди висят рекламные щиты, а из динамика раздается какая-то информация о фирме или товаре. Так вот, эту запись тоже делают с помощью актеров. Я иногда даже узнаю их голоса. Еще очень многие живут за счет дубляжа иностранных фильмов.
Но, конечно, основная работа актеров – это кино и театр. Причем в этих двух сферах очень разный подход к начислению гонораров. В кино не важны возраст, звания, амплуа. Только имиджевый момент, медийность. Если актер медийный, то он может получать 200 тысяч за съемочный день. Если проект многосерийный, а у актера главная роль, он может заработать очень много. Разумеется, тут и конкуренция высока. Все актеры хотят получать роли, готовы расталкивать друг друга локтями. Но все равно в итоге все решает продюсер. Я вам даже раскрою одну тайну: кинопродюсеры время от времени собираются все вместе в одном из ресторанов Москвы и обсуждают известных актеров. Грубо говоря, договариваются, кто из них сколько стоит, составляют этакий «табель о рангах».
В театре же подход другой. Там зарплата не зависит от медийности. Большую роль играют звания, количество отработанных лет. Народные и заслуженные артисты получают очень хорошие деньги. И плюс за каждый выход на сцену им платят. Причем я наблюдаю, что молодые и весьма медийные актеры, которые часто мелькают в кино и сериалах, крепко держатся за театр, где они пока зарабатывают немного. Просто прекрасно понимают, что штат театра – это стопроцентная гарантия зарплаты, независимо от того, какие сложности есть во внешнем мире. Пандемия, экономический кризис – что угодно! Они все равно получат какие-то средства на жизнь.
ДЕДОВЩИНА И БАБОВЩИНА
А еще недавно стало известно, сколько получают артисты из популярного телешоу «Камеди клаб». Кошельки – свой собственный и коллег – раскрыл для любопытной публики Константин Маласаев. Для тех, кто в курсе, он тот самый экзальтированный Никита из группы USB.
Так вот, Маласаев поведал, что в «Камеди» царит настоящая финансовая дедовщина. Главные звезды шоу получают очень высокие зарплаты. Например, Павлу Воле платят 4 миллиона рублей в месяц, Гарику Харламову – 7 миллионов.
А вот те артисты, которые не входят в золотой состав, вынуждены довольствоваться совсем скромными окладами. Сам Константин признался, что лично ему переводят на карту всего 30 тысяч рублей. Поэтому приходится постоянно искать подработку на стороне: хвататься за выступления в клубах, вести различные мероприятия. А есть и такие, кто просто уходит из шоу, хлопнув дверью. По словам Маласаева, некоторые новички увольняются, не проработав и года.
Любопытно, что дедовщина (или скорее бабовщина) имела место и в «Камеди вумен».
Больше всех там зарабатывала основательница шоу Наталья Еприкян. Один ее съемочный день на проекте стоил около 200 тысяч рублей. Остальные получали немного меньше – от 100 до 170 тысяч. Кроме того, Еприкян сама писала сценарии, поэтому получала сверху еще от 800 тысяч до 2 млн рублей за каждый выпуск. Одна из артисток – Наталья Медведева – попыталась было посягнуть на часть сценарного пирога, стала предлагать свои идеи. Но, по ее словам, все они были отвергнуты. Медведевой удалось продавить постановку только одного собственного номера. И он имел большой успех! Воодушевленная таким результатом Наталья рассчитывала, что теперь-то ее номера будут включаться в программу чаще. Но нет, Еприкян на это не пошла. Из-за чего Медведева вскоре и уволилась.
«ПУСТЬ РАДУЮТСЯ, ЧТО ВООБЩЕ ЕСТЬ РАБОТА!»
В общем, в стане молодых юмористов, как можно заметить, разногласия и обиды нередко возникают именно на фоне неравномерного распределения денежных потоков. К чему юмористы старой гвардии отнеслись с некоторой долей снисходительного удивления.
– Радовались бы тому, что вообще есть работа! – заметил Николай Бандурин.
– Тем более что эта работа связана с регулярным появлением на телевидении, куда пробиться очень трудно. Опыт прошлого года, когда из-за пандемии все отменялось, показал, что можно вообще оказаться без заработков. Сейчас ограничения постепенно снимают. Но с выступлениями все равно еще очень туго. Дело в том, что, во-первых, зрители уже отвыкли от мероприятий. А во-вторых, они еще боятся заразиться. Не все сделали себе прививки и поэтому опасаются идти в большие залы. Я не знаю, как там все устроено с гонорарами в «Камеди клаб», но ситуация-то очевидная. Когда ты только пришел, только начал карьеру и имя твое еще не очень широко известно, ты получаешь немного. И будешь получать больше, если станешь популярным, востребованным. Правда, из-за пандемии все перевернулось с ног на голову. Сейчас артисты, в том числе известные, вообще не знают, сколько они будут получать. Мне с некоторых пор предлагают выступить то за 150 тысяч, то за 5 тысяч... Да, у меня есть концерты за 5 тысяч рублей. И я не отказываюсь! Потому что непонятно, что дальше-то будет. А коммуналку надо платить и семью надо кормить.
– В «Камеди клаб» кто-то недоволен зарплатами? – удивился Владимир Винокур. – Ну это, конечно, их дело… Когда я начинал, у меня зарплата была вообще никакая! И у Гены Хазанова была никакая, и у Жени Петросяна. Я помню те советские ставки за концерты – это были мизерные деньги. И мы брали количеством. Помногу концертов давали, чтобы хоть что-то заработать. Потом со временем нам стали добавлять понемногу… Хочу заметить, что ставки были не придуманные, не договорные, а государственные. Тарификационная комиссия решала, кому сколько платить. Алла Пугачева, кстати, получала очень мало. А уже была популярной! Сегодня даже молодые артисты могут сами себе размер гонораров устанавливать. Поэтому чего они недовольны-то? Видимо, получают столько, сколько готовы получать. Чушь все это! Договаривайся, чтобы получать больше, кто мешает? Если ты чего-то стоишь, то тебе заплатят…
КСТАТИ
ГАРМАШ ПОЛУЧИЛ ЗА РЕКЛАМУ 100 МИЛЛИОНОВ!
Сергей Гармаш получил колоссальную сумму не за съемки в кино и не за игру в театре. А за рекламу коммерческого банка. И стал лидером по сумме контракта.
Как стало известно, за три года сотрудничества с одним из крупных финансовых учреждений Сергей Гармаш заработал целое состояние – почти 100 миллионов рублей. Для сравнения: долгосрочный рекламный контракт Дмитрия Нагиева с одним из операторов сотовой связи принес артисту доход в 22,5 миллиона. Сергей Светлаков, который тоже длительное время продвигал другого оператора, получил 20 миллионов. А Ивану Урганту заказчики отчисляют по 11-15 миллионов за один контракт. Но он берет количеством – много чего рекламирует.
Как Гармашу удалось всех переплюнуть? Как оказалось, он предоставлял свои услуги не пакетом, как это обычно делается, а как бы в розницу, по частям. За каждый вид работ, связанных с рекламой банка, была своя ставка, и оплата шла по частям. Одна фотосессия стоила 1,2 миллиона рублей, одна видеосъемка – 6 миллионов. Так и набежало...
Фото: Ведяшкин Сергей/Агентство «Москва»,
Киселев Сергей/Агентство «Москва»,
Зыков Кирилл/Агентство «Москва»,
pixabay.com