Джеки Стюарт о музыке в его жизни
В истории Формулы 1 были гонщики и руководители команд, которые знали толк в музыке, умели играть на том или ином инструменте или даже записывали собственные произведения. В их числе Жак Вильнёв, Деймон Хилл, Эдди Джордан, Элио де Анджелис, Франсуа Север, а самый свежий пример – Льюис Хэмилтон. Легендарный шотландский гонщик Джеки Стюарт, с одной стороны, не входит в этот «ансамбль», с другой, тоже очень любит музыку, особенно ту, что сопровождала разные периоды его карьеры. «The Beatles были для меня очень важным явлением в тот период, когда происходило моё становление как гонщика, когда я ещё только был на пути к успеху, который пришёл ко мне позже, – вспоминал сэр Джеки в интервью BBC. – Они были творцами нового звука, их даже можно считать создателями нового стиля жизни, и их Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band – совершенно удивительный альбом, по-моему, один из величайших, которые когда-либо были записаны. Какие там вещи, какой звук, как всё спродюсировано! И если бы мне предложили выбрать музыку, которая была созвучна тому периоду моей жизни, я бы выбрал «Сержанта Пеппера». А в середине 70-х, в конце моей гоночной карьеры и после её завершения, появилась группа Queen. Для меня они были во многом сравнимы с The Beatles, потому что они тоже были творцами неповторимого звучания, и мне просто нравился их саунд. Музыка Queen тоже созвучна с определённым периодом моей жизни – разные её стадии у меня ассоциируются с теми или иными произведениями. Композиции этой группы мне нравились и тогда, и я люблю их до сих пор. Когда появились такие вещи, как Killler Queen, а затем Bohemian Rhapsody, я понимал, что это пример настоящего творческого подхода. Поскольку я шотландец, я всегда любил музыку, исполняемую на волынках. Когда кто-то играет Amazing Grace («О, благодать»), я вспоминаю свою родную Шотландию – а я горжусь тем, что я шотландец. Но есть и ещё один момент, связанный с историей, которая произошла в 1972 году: я тогда выиграл Гран При Канады, но гонка была остановлена досрочно из-за густого тумана. Мне пришлось ждать вместе с толпой болельщиков, пока туман рассеется, а когда я наконец-то смог уехать с автодрома Mosport Park, я вдруг неожиданно услышал, как кто-то на волынке играет Amazing Grace. Я остановил машину, решив посмотреть, кто это. И увидел человека в шотландском килте, который исполнял на волынке эту музыку. Когда я подошёл к нему, и мы разговорились, оказалось, что он хотел подняться на подиум, чтобы сыграть там шотландцу, который только что одержал победу. Но, конечно, его не пустили. И тогда он решил просто поиграть для всех. Тогда я пригласил его на следующую гонку, которая проходила в Уоткинс-Глен. И он играл мне Amazing Grace сначала на стартовом поле, а потом на подиуме, потому что ту гонку я тоже выиграл! Так что звуки волынки не только уносят меня на родину – в них есть для меня ещё и особый смысл… Но если бы мне предложили выбрать одну-единственную, самую любимую пластинку, я бы всё-таки выбрал «Сержанта Пеппера».
В Ф1 планируют ограничить возможности клиентских команд