«Все актеры немного шизофреники»: Полина Бахаревская о съемках в сериале «Метод Михайлова», семье и любимом городе
Полина, расскажите о сериале «Метод Михайлова» и своей героине? — «Метод Михайлова» – это не просто медицинский сериал, это и драма, и детектив. Не буду раскрывать все детали сюжета, иначе станет неинтересно, но уверяю, что интрига будет сохраняться до последнего. А скоро появится и любовная линия главного героя. Моя героиня – старшая медсестра Лидия Яковлевна Жук, она правая рука главного врача и ужасный педант: все у нее учтено и сделано исключительно по правилам, в общем, как говорится, крепкий хозяйственник. Директор клиники ее называет «наш генералиссимус». В больнице ее уважают и любят: она угощает коллег пирожками, когда надо пожурит, когда надо поможет или даст дельный совет. Нам ничего не известно про ее личную жизнь, но особенно трепетно она относится к юным пациентам, ведь на самом деле у нее есть тайна… Что показалось самым сложным во время съемок? — Было непросто произносить медицинские термины. Нужно было понимать, о чем идет речь, чтобы говорить их с «правильным выражением лица». Много хлопот мне доставили очки (смеется). Они должны были сидеть на лице на определенном уровне: не выше и не ниже, иначе зритель не будет видеть мои глаза. Один раз из-за этого даже пришлось переснимать мой крупный план. Вы ведь не в первый раз играете медицинского работника. — Да, я уже была и медсестрой, и фельдшером Скорой помощи в сериале Дмитрия Светозарова «Петербург. Любовь. До востребования», и даже несколько раз акушером-гинекологом. А вообще я часто играю социальных работников, инспекторов опеки, учителей. Видимо, образ у меня такой – ответственный и строгий. Есть ли среди ваших знакомых врачи? Они помогали готовиться к роли в «Методе Михайлова»? — Моя подруга работает в скорой помощи, а тетя – акушер-гинеколог. Я считаю, что медики – настоящие герои и не только во время пандемии. Это очень сложная профессия, требующая постоянного совершенствования навыков, к тому же работа с людьми всегда непростая. У нас на площадке были консультанты, которые рассказывали, как правильно делать те или иные вещи. В моем случае –проверять показатели аппаратуры или ставить капельницу. Думаю, я и в обычной жизни теперь сумею поставить капельницу. В одной из сцен мне нужно было сделать укол маленькой девочке. У киношников есть специальный шприц, в котором игла при соприкосновении с кожей убирается внутрь. Так вот реквизиторы показали иглу девчушке – как же она испугалась. К счастью, мне удалось ее успокоить, показав несколько раз все манипуляции, которые я буду делать с ней. Я довольно решительный человек, в экстренных ситуациях не теряюсь, в ступор не впадаю. Может быть из меня бы был неплохой врач. Ваши родители – Лариса Дмитриева и Александр Бахаревский – тоже актеры. С детства знали, что продолжите династию? — Вовсе нет, лет в 5 я мечтала «мыть полики» (смеется). Все детство я провела в ТЮЗе, где работали родители, так что это мой дом родной. Занималась хореографией, пела в хоре Радио и Телевидения,ходила в музыкальную школу, а потом много лет занималась в детском ансамбле «Саманта» под руководством Евгении Борисовны Зарицкой. Мы давали концерты, делали мюзиклы, ездили на гастроли в Европу и даже в Японию. Но мама очень хотела, чтобы я училась в педагогическом институте, считала, что эта профессия принесет мне хороший заработок. В ее мечтах я должна была стать директором частного детского сада с углубленным изучением английского языка. Я такой человек: меня должна увлекать конечная цель, а так как цель была не моя, а мамина, то учиться мне было ужасно скучно. В общем, хватило меня на год: после первого курса я сбежала и поступила в СПбГАТИ в мастерскую Вениамина Михайловича Фильштинского. Хотя в педагогическом мне очень понравилась психология. Кстати, я уже 6 лет преподаю актерское мастерство детям на театральном отделении «Лицея Искусств «Санкт-Петербург». Так что все равно вернулась к преподаванию, но в таком формате это вызывает азарт и желание работать. Жалеете, что потратили год в педагогическом вузе? — Нет, иначе я бы не попала к своему мастеру – Венимамину Михайловичу Фильштинскому. Это абсолютно мой человек. Недавно я встретила на съемочной площадке его ученика Илью Якубовского, он на 20 лет меня младше, но мы говорим на одном языке, понимаем друг друга с полуслова, чувствуем все тонкости. Не знаю, как Вениамин Михайлович это делает, это магия! Ваша младшая сестра тоже продолжает династию? — Мы ее отговорили. Помню, как папа позвонил мне: «Полина, у нас беда – Леся хочет поступать на актерский факультет». Я помчалась к ним, усадила сестру перед собой и говорю: «Представь, на дворе 31 декабря, ты в костюме Снегурочки, в валенках и с мешком подарков едешь в Купчино на елку, затем мчишься в Выборгских район на вторую елку». Смотрю, у нее глаза уже перестали так гореть. Я продолжила: «8 марта. Все накрывают столы, празднуют, а ты гладишь платье, одеваешься, надеваешь каблуки и несешься на концерт, часов в 11 вечера заканчиваешь». Тут Леся говорит: «Я все поняла, спасибо». И поступила на филфак. Сейчас она живет в Германии, знает несколько языков в совершенстве, и все счастливы. А если бы вас так в юности напутствовали? — Я бы не испугалась. Сестра совсем другая, она прагматичная, рассудительная. А я с 12 лет ездила по гастролям, по 15-16 часов записывалась в студии, между концертами «в подсобке спала на чемоданах». Это моя жизнь абсолютно, мне нравится. Вы прекрасно поете. Не думали принять участие в каком-нибудь музыкальном шоу на телевидении? — Бывает посещает такая шальная мысль, но пока тут же прилетает какая-нибудь работа. Давно уже мечтаю сделать музыкальный спектакль и записать пластинку. Раньше я много пела, теперь нет, скучаю. Актерство или режиссура? — 12 лет в общей сложности я проработала в кино и на телевидении вторым режиссером и режиссером-постановщиком. В то время снималась немного, играла в небольших спектаклях. Но 6 лет назад полностью вернулась в профессию. Однозначно выбираю актерство. Знаете, когда в человеке есть актерские ресурсы и административные, вторые подзадушить гораздо легче. Актеры – они же немного шизофреники: тут либо в психушку, либо в театралку. Если тараканов для психушки маловато, то для актерства идеально (смеется). Расскажите о муже и сыне. — Сына зовут Олег Бахаревский, ему 8 лет. Он очень творческий, активный, общительный и харизматичный мальчик, обладает прекрасным чувством юмора. Занимается хип-хопом, акробатикой и плаванием. Это жизненно необходимо, иначе квартира превратится в скалодром (смеется). Учеба ему тяжело дается, ведь гораздо интереснее веселить одноклассников. У него на 100 процентов актерское нутро, с рождения он кочует со мной по съемкам и театрам. С мужем Виталием мы познакомились в Интернете, он занимается строительной техникой и не имеет никакого отношения к актерской профессии. Более того, он не был ни на одном моем спектакле и не видел ни одного фильма с моим участием. Говорит: «Я тебя люблю как женщину, а чем ты зарабатываешь, мне неинтересно». И в этом есть что-то кайфовое, на мой взгляд, это очень грамотно. В семье на мужа возложена миссия вносить в нашу сумбурную жизнь адекват и размеренность, и воспитывать в Олеге мужские качества. Сын так же общается со своим родным отцом – талантливым музыкантом и актером Ником Тихоновым. Мы дружим семьями. Надеюсь, Олег возьмет что-то от отца, а что то - от отчима, и будет золотая середина. Вы родились и выросли в Санкт-Петербурге. Любите город? — Обожаю. Я родилась на Моховой улице, училась на Фонтанке, в Соляном переулке, на Кирочной. К сожалению, сейчас живу не в центре, но очень люблю приезжать и подолгу гулять. Мне кажется, в центре Питера рождается и вырастает отдельная категория людей. Мы любим ночью пойти посмотреть на развод мостов, посидеть на Марсовом поле, выпить чашечку кофе с видом на Инженерный замок. Мне нравится разговаривать с городом. Несколько раз порывалась переехать в Москву, но потом поняла, что это не мое. Всегда возвращаюсь в родное «болотце», куда без него. Ранее стало известно, что Netflix снимает российский сериал о путешествиях во времени. «ФедералПресс» писал подробности. Фото:Пресс-служба НТВ