Войти в почту

Посторонним вход воспрещен

Режиссер пояснил, что «Оскар» стал уже и «никаким», и «абсолютно политизированным». Идет ли речь о двух разных тезисах или о причине и следствии? Кино всегда было «важнейшим из искусств» не только по версии Ленина. Могла ли главная кинопремия фабрики грез быть не политизированной? Все самые актуальные общественнополитические тренды США находили свое отражение в запечатанных конвертах с именами очередных лауреатов «Оскара». Потому в разгар Второй мировой, в 1943 году, лучшим документальным фильмом признали советский «Разгром немецких войск под Москвой». Так Америка похлопала по плечу своего соседа по окопу. Но это не помешало ей спустя несколько лет травить оскароносную Гейл Сондергард и ее супруга Герберта Бибермана по подозрению в симпатиях к СССР. Политика? А как же. Но может быть, это дела давно минувших дней? Удивился ли кто-то лучшим фильмам по версии «Оскара» 2019 и 2014 годов — «Зеленая книга» и «12 лет рабства» соответственно? Нет, конечно. Всем известно, как масштабно сегодня кается белая Америка перед Америкой цветной.

Посторонним вход воспрещен
© Вечерняя Москва

А бывает и по-другому: в 2016 году «Оскара» получает лента «В центре внимания», подробно повествующая о бостонском скандале с педофилами 2001 года. А фильм Адама Маккея о кризисе 2008 года, возлагающий вину за него на главные банки и рейтинговые агентства Уолл-стрит, остается в тени. Таким образом, трендовая антихристианская тема подсвечена, а антикорпоративная убрана в чулан.

На память приходит старый советский и не оскароносный фильм «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен». Действие ленты разворачивается в эпоху нашего главного, после самолета Ан-2, «кукурузника» — Никиты Сергеевича Хрущева. Вожатые в пионерском лагере обсуждают, кому давать премию. И всем ясно, что кукурузе — царице полей. «Не коту в сапогах же!» — смеется товарищ Дынин в исполнении Евгения Евстигнеева. Вот и «Оскара» никогда не дадут, и никогда не давали «коту в сапогах».

Только свежей или очередной политкорректной и политически грамотной «кукурузе». И в свете сказанного Михалков совершенно прав — нашим фильмам премий этих не видать. Если только не упаковать их соответствующе. Чтоб даже киноакадемики не догадались, о чем там на самом деле речь. Как это было с «Утомленными солнцем» Михалкова или с фильмом «Москва слезам не верит» Меньшова. И с ненавистным лагерным властям Костей Иночкиным, получившим под личиной кукурузы свой главный приз.