Войти в почту

Рецензия на 25-й фильм о Джеймсе Бонде

"Ну теперь точно все", — как бы сообщает притомившийся Дэниел Крейг с афиши "Не время умирать". Он активно собирался на покой шесть лет назад. Но когда ему показалось, что он уже завязал, они снова его туда затащили. Едва ли актер, подписываясь на эту последнюю авантюру, мог подумать, что дело разрешится только в конце 2021-го, когда лента все-таки доберется сквозь коронавирусные тернии к экранным звездам (как всякий уважающий себя ковидный запоздалец, фильм зловеще актуален: вирусы, чипирование, боевые яды). И все же настала пора расставаться. Продюсерка Барбара Брокколи пообещала закатить ради Крейга масштабный "день тишины" до 2022 года, чтобы дать ему прочувствовать каждый момент своего торжественного ухода в закат. Агитация за любых преемников в этот период не то чтобы запрещена, но, видимо, нежелательна. Сравнение этически не слишком корректное, но что поделаешь: "Не время умирать" часто напоминает сцену прощания с героем Пола Уокера из седьмого "Форсажа", растянутую на два с половиной часа. Большего от картины Кэри Фукунаги ("Настоящий детектив"), пожалуй, не стоит ждать: раз уж на то пошло, это довольно бестолковое кино с бестолковым сюжетом и бестолковыми злодеями (причин любить, скажем, Реми Малека картина не прибавляет; за судьбу Кристофа Вальца жутко обидно). Это кино, заметно уставшее от себя и своего багажа. Крейга в этот раз старались, кажется, беречь — экшен завязан преимущественно на транспорте, темы для острот исчерпываются возрастом. Но это совершенно не важно. Глупо жаловаться, что подвыпившие люди фальшиво тянут "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались", сидя на кухне, совсем не похожей на зал консерватории. Душевно. "Не время умирать" ставит все выигранные (в казино "Рояль") фишки на эмоции: голубые глаза Крейга то и дело увлажняются, беспокоит ком в горле, Билли Айлиш шепотом рвет сердце. Это даже не шпионский триллер, а мимикрирующая семейная драма, степенная и сентиментальная, — до той степени, что сошла бы за инди, если бы не выдавал бюджет. После новостей о вверении сценария создательнице "Дряни" Фиби Уоллер-Бридж появилась надежда, что сейчас-то тут наведут шороху, но нет: новый "Бонд" консервативен настолько, насколько это в принципе сейчас возможно, и отпечатки пальцев остроумной британки обнаруживаются разве что в героине Аны де Армас, которая присутствует на экране примерно десять (совершенно бесподобных) минут. Теперь с некоторой тоской вспоминается беспокойство отдельных граждан, авансом испугавшихся перехода франшизы в фазу фем-рейха и радикального BLM: феминизма и дайверсити тут кот наплакал, было бы чем возмущаться. Новая обладательница позывного 007 (ее изображает Лашана Линч из "Капитана Марвел") большую часть времени существует где-то на периферии, о героине ничего толком не сообщают — кроме того, что она женщина, темнокожая, вроде бы хороша в своем деле и повидала всякого. С таким набором характеристик за ее дальнейшей судьбой пока не слишком тянет следить, и это почти раздражает, но отчасти такой ход объясним: дальнейшая судьба франшизы еще не ясна, никому не хочется связывать себя обязательствами. А то выйдет неловко, когда на роль все-таки решат назначить очередного мужчину. Впрочем, сейчас у Брокколи, которая вроде бы пару лет назад грозилась никогда не лишать своего любимого шпиона привычного гендера, есть шанс усидеть на двух стульях и угодить сразу всем, в том числе собственному кошельку. Достаточно развести бренды "Джеймс Бонд" и "007" по разным углам: непосредственно Бонду не обязательно следовать примеру Доктора Кто и становиться женщиной, но агент 007 уже ей стал — и все живы. Почти все. В любом случае, на слово этим людям верить нельзя, и к моменту премьеры 26-го фильма все может тысячу раз перемениться. После "Спектра" Крейг заявлял, что лучше вскроет себе вены, чем вернется к надоевшей роли, а спустя несколько лет вместо некрологов мы видим новую часть все с тем же Крейгом на постере. Что сказать: никогда не говори "никогда". Как бы то ни было, ушла эпоха. Дело не столько в пенсии самого Крейга, сколько в том, что вместе с ним из бондианы, кажется, должны исчезнуть последние пережитки XX века. Франшизе предстоит перезагрузка, сравнимая, пожалуй, с той, что произошла в 90-е, когда необходимо было объяснить, почему агент 007 по-прежнему должен вызывать интерес после завершения "холодной войны". Теперь ассортимент противников на злобу дня, если задуматься, пугающе широк: от диктаторов до антиваксеров. Но пока все это окутано завесой тайны, остается разве что радоваться, что Крейгу позволили уйти на собственных условиях. Его персонаж такой удачей похвастаться не может.

Рецензия на 25-й фильм о Джеймсе Бонде
© Газета.Ru
Газета.Ru: главные новости