Войти в почту

Почему Леонид Гайдай пренебрежительно отзывался о фильмах Марка Захарова

Леонид Гайдай и Марк Захаров – прославленные советские режиссеры. Каждый из них сумел добиться небывалых высот в своем деле. Гайдая зрители обожали за его блистательные комедии, а Захарова – за театральные постановки. Снимал Марк Анатольевич и фильмы, вот только коллеги его труд не любили.

Почему Леонид Гайдай пренебрежительно отзывался о фильмах Марка Захарова
© Клео.Ру

Леонид Гайдай всегда пренебрежительно относился к фильмам своего коллеги, театрального режиссера Марка Захарова. Он называл их не иначе как «телеспектакли». Гайдай оскорблял творчество Захарова и перед своими подчиненными, говоря, что тот всегда снимает фильмы в павильонах, не умея работать с естественными условиями.

Марк Анатольевич Захаров прославился в первую очередь как театральный режиссер. Он ставил гениальные спектакли и заработал на этом немалые деньги, а также уважение поклонников и коллег. В кино он появился, уже будучи прославленным. Захаров поставил такие известные фильмы, как «12 стульев», «Обыкновенное чудо», «Формула любви».

Именно после выхода в прокат картины «12 стульев» с Андреем Мироновым в главной роли Леонид Иович невзлюбил своего коллегу. Ведь за несколько лет до этого Гайдай сам выпустил экранизацию романа Ильфа и Петрова с участием Арчила Гомиашвили в главной роли.

Премьера фильма Леонида Иовича состоялась в 1971 году, а Марк Анатольевич выпустил свою картину в 1976 году.

Гайдаю показался странным тот факт, что руководство выделило средства на экранизацию второго фильма про Остапа Бендера, когда только недавно вышел первый фильм. В советском кинематографе не было принято выпускать экранизации одного и того же произведения буквально друг за другом. Это было неким намеком на то, что фильм Гайдая оказался неудачным и несостоятельным.

После премьеры «12 стульев» Марка Захарова Леонид Иович стал нещадно критиковать творчество своего коллеги. Он называл несколько недостатков работы оппонента:

Первое – затянутость и потеря динамики в сюжете. Некоторые с этим соглашались, ведь Марк Анатольевич растянул свой фильм на 4 серии. Второе – почти все произведение Захаров снял в павильонах с декорациями. Гайдая считал, что Захаров не умеет работать с натурой.

Марк Анатольевич также отмечал колкостями на критику своего коллеги. Захаров называл комедии Гайдая примитивными и перегруженными эксцентрикой.

Нелюбовь друг к другу у двух режиссеров сохранилась на протяжении всей жизни. Сейчас творчество Захарова и Гайдая практически не сравнивают: каждый из режиссеров заслуживает уважения и аплодисментов за свои работы.