«Подземелье ведьм» — необычный фантастический фильм, снятый странами, которых больше нет
В 1989 году СССР переживал не самые лучшие времена. Перестройка закончилась, разрушив все, но ничего так и не построив. Почти все отрасли хозяйства лежали в руинах, а на полках магазинов было пусто. Несмотря на это, киностудия имени Довженко, совместно с чехословацкими кинематографистами, смогла снять фильм. «Подземелье ведьм» — смесь фантастики, фэнтези и эротики, стал настоящим событием для любителей кино.
Наш ответ Голливуду
Кинокартина, снятая в 1989 году двумя странами, которых сейчас нет на карте, стал «нашим ответом Голливуду». В конце 80‑х страну захлестнула мода на видеосалоны. На голову неизбалованных советских граждан обрушилась лавина боевиков, фантастики и эротики. Можно сказать, что «Подземелье ведьм» был откровенно слабым фильмом, на фоне американских шедевров. Но не стоит забывать, что это был «первый блин», увы, ставший и последним.
Автором сценария «Подземелья ведьм» стал советский фантаст Кир Булычев. По его произведениям уже были сняты сериалы «Гостья из будущего», фильмы «Через тернии к звездам», «Лиловый шар» и мультфильм «Тайна третьей планеты». К сожалению, Булычев был, в первую очередь, детским писателем. Поэтому первое советское фэнтези вышло немного сказочным и несерьезным.
Создатели фильма смело экспериментировали и, не стесняясь, заимствовали у западных коллег все, что понравилось. В картине заметно влияние «Звездных войн», «Конана-варвара» и других киношедевров. Сюжетная линия же напоминала роман «Трудно быть богом» братьев Стругацких.
Но для 1989 года «Подземелье ведьм» было настоящим прорывом и зрители приняли фильм благосклонно, несмотря на серьезную голливудскую конкуренцию. Сейчас посмотреть его стоит хотя бы потому, что это отличный пример постперестроечного кинематографа, со всеми его плюсами и минусами.
Смотрите также — Лучшие фильмы по версии журнала «Советский экран»